4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: Онега

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
Приключенческое Соревнование 'Онега'.
Онега

Время с 2004-07-25 по 2004-08-15.

Маршрут Октябрьский (Вологодской обл.) - 'Ку-курека', - мыс Муромский, - 'Чёрная Вода' - Бесов Нос - Красноборский.

В мероприятии участвовали несколько групп автомобилей. Местом общей встречи стал мыс Бесов Нос на восточном побережье Онежского Озера. Затем одна группа поехала на север вдоль побережья Белого моря, а остальные объехали вокруг Онежского Озера.

Фото от Влада


Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты
Вокруг Онеги автор Gan
Автомобиль: Белая Нива
Экипаж: Антон('Gan'), Александра Шолохова, Николай ('Nick')
Пробег: 2665 км
Расход бензина: 332л (12.5 л /100 км)
Время: 3 недели

Москва – Углич – Рыбинск – Череповец – Белозерск - Вытерга – Октябрьский

Естественно мы выехали не в 7 утра, а в 11, т.к. мы люди неторопливые и обстоятельные (что не помешало нам забыть карту Карелии). У нас было праздничное настроение, и оно вошло в унисон с днем города в Угличе. Порадовал небольшой участок дороги между Угличем и Рыбинском: здесь асфальт внезапно обрывается и следующие несколько км пути представляют собой проселок с большими лужами, рядом с которыми мы обнаружили следы ушедшей вперед колонны. А вот берега Рыбинского водохранилища напротив ввергли нас в уныние, в связи с чем ночевать нам пришлось на турбазе (HTL 47; 2-х местный номер – 1000 руб.) рядом с Череповцом. На участке Рыбинск – Череповец нас трижды останавливали сотрудники ГАИ (DPS41,DPS40), что примечательно, т.к. до конца поездки этого более не происходило.
Миновав скрывающийся в облаках розоватого дыма Череповец, мы по хорошей асфальтовой дороге доехали до Белозерска, где, прогуливаясь по крепостному валу, созвонились с Николаем и другими участниками мероприятия, которые в это время находились в Кирилло-Белозерском монастыре. Через Шексну переправились на пароме(PAROM2).
Расписание работы парома: 8:00, 9:00, 10:00, 11:10, 12:00, 12:40, 14:00, 14:30, 15:30, 17:00, 18:00, 19:20, 20:00,
при ветре более 8 м/с – не работает
Затем по грунтовке добрались до Липиного Бора, где удачно встретились на бензоколонке LUKOIL с группой следовавших через Вологду участников ('Pavel (Def)' + 'Nemodniy' ,'Oleg','Сапункоff',Ян('zy')).

Дорога до Вытегры – асфальт, кроме небольшого участка гравийки перед въездом в город. В Вытегре наша уже внушительная колонна беспрепятственно проехала через центр города, перекрытый милицейскими кордонами по случаю дня мороженого и ярмарки «Российские губернаторы в глубинке»; видимо, нас приняли за часть праздничного шествия. Дружно заправившись в Вытерге, мы опять-таки по гравийке с элементами асфальта проследовали к Октябрьскому и около него в луже масла встретили Форд с пробитым брюшком. В попытке оказать помощь мы долго таскали этот Форд за собой и в итоге бросили его в Октябрьском, направившись искать лагерь на основании указаний 'Главного'.

Октябрьский – Кукарецкое болото – Муромский монастырь – Октябрьский

При всей своей пакостности 'Главный' оказался ответственным человеком: навешал вешек, благодаря которым зоркий Сапунков быстро нашел гать через Кукарецкое болото и вывел нас на побережье Онежского озера. На гати встречаются небольшие лужи с бревнами, но в целом дорога без засад, легко преодолевается в темноте. На побережье мы выехали около часа ночи и нашли там лагерь , но Главного в нем уже не было.
Утром все варьяжно позавтракали (Немодный слил водку в пластиковую тару, Антон поменял полуось) и не торопясь тронулись к Муромскому монастырю. Первая часть дороги к монастырю шла по берегу Онежского озера, он здесь песчаный, а за 20-метровой полосой пляжа начинается светлый сосновый лес. Большую часть пути пришлось проделать прямо по воде (здесь не глубоко), т.к. дорогу преграждали выброшенные на берег бревна. После поворота в лес феерическое царство воды, песка и света сменилось мрачными колеями, заполненными черной жижей, в которой попадались камни. На удивление дно оказалось твердым, и застрять нам нигде не удалось. Муромский монастырь(CHR MM) старый (XIV в.) и плохо сохранившийся, но там обитают несколько монахов и послушников. Главного и здесь не обнаружили: по рации выяснили, что он ушел в болото еще утром, и догнать его не представлялось возможным. Дальше валяли дурака: промеряли р. Муромку (оказалось не менее 1,5 м), играли в карты, некоторые в пылу погони за Главным собирали грибы, другие лакомились ягодами (землянику и чернику можно собирать, не выходя из машины), здесь и остались ночевать.
На следующий день вернулись в Октябрьский (OKT) тем же путем и направились на Бесов Нос.

Октябрьский – Каршево – м.Бесов Нос

От Октябрьского двинулись в Карелию, сделав по пути одну вынужденную остановку – чистили топливопровод NISSANa. До Бесова Носа добраться легко в д. Каршево есть указатель. 17 км от Каршево до Бесова Носа проехали часа за полтора: кроме НИВЫ, которую дергали раз 5, никому застрять не удалось. На полпути встретили слегка подвыпивших Формозавра('vintik') с Пилотом(), которые ехали в Пудож за водкой и бензином. Выйти из машины (с трудом) смог только Пилот. Ближе к озеру в лесу классно: камни, обросшие мхом, подосиновики видны прямо из машины… На Бесовом Носу (CAMP02)поражает не наша, карельская красота – песчаные косы чередуются с каменными мысами, сосны, солнце, вода, чайки… пьяный и абсолютно сгоревший Фаросенко…
Через день все уехали, а мы остались и прожили здесь в общей сложности дней десять.
Собственно Бесов Нос представляет собой совокупность нескольких мысов: наиболее сильно выдающегося Бесова Носа(BES NS) и расположенных соответственно южнее и севернее него Кладовца(KLD NS) и многопалого Пери. На всех этих мысах есть петроглифы, по вторникам и четвергам здесь даже можно прослушать экскурсию, хотя экскурсоводов непонятно где искать (нас они нашли сами). Несмотря на кажущуюся отрезанность от внешнего мира, туристы здесь встречаются: в большинстве своем это водники, некоторые приходят пешком, а кого-то привозят местные на лодках. Печальный пример явила собой группа туристов из Череповца: они, оставив свою ШЕВИ-НИВУ в Каршеве, были доставлены на Бесов Нос на лодке некоего дяди Васи, а вот приехать за ними он как-то позабыл, чем вынудил людей к пешей прогулке до Каршево. Наше пребывание здесь сводилось к бесконечным купаниям, загораниям, поеданиям черники и прочему разгильдяйству. Кроме того, мы ходили на Бесов Нос любоваться закатом и звонить Павлу('Pavel') и Владу('Vlad@Amigo'): там у подножия маяка принимает Мегафон и МТС.

м.Бесов Нос - Пудож - оз.Водлозеро

Безмятежность нашего существования была нарушена приездом Влада('Vlad@Amigo') и Ольги. По дороге их PAJERO получила пробоину в бензобаке. Герметики, которыми мы пытались ликвидировать течь, уверенно растворялись бензином. Наконец, частично восстановив целостность бака с помощью мыла, мы тронулись в обратный путь.
Выезд с Бесова Носа для НИВЫ и PAJERO оказался непростым делом. После поломки лебедки и домкрата нам пришлось связать 6 тросов, чтобы вытащить PAJERO из болота. К концу дороги НИВА лишилась ШРУСа, а мотор PAJERO насосался герметика и ехидно чихал из-под заклинившего капотом. За восемь часов пути барышни насобирали ведро лисичек и посинели от съеденной черники. Еще немного и мы побили бы 17-часовой рекорд каких-то мифических опелеводов, по слухам также проезжавших здесь.
Выехав на асфальт, мы поправили запасы бензина(AZS01, TNK01) и продовольствия в Пудоже и по грунтовке направились в Национальный Водлозерский Парк, где заночевали в районе д. Каганаволок(CAMP03). Здесь мы меняли ШРУС, чистили топливопровод PAJERO, а Влад порадовал нас рыбой. Наиболее полно неброская многоостровная красота Водлозерья открывается при водных экскурсиях, договориться об одной из которых нам удалось в деревне. Во время экскурсии мы посетили Ильинский погост(CHR IP) - интересный не только как объект деревянного зодчества XVIII в., но и как место, запоминающееся мрачной северной красотой валунов и елей. По прибытии на берег с нас взяли деньги не только за экскурсию, но и “за посещение парка”, что, пожалуй, является единственным проявлением турбизнеса в Каганаволоке, т.к. кроме очень своеобразной гостиницы в виде барака с заколоченными окнами здесь нет ни турбаз, ни визит-центра.

оз.Водлозеро – Челмужская коса - Медвежьегорск

Остановившись на последок на оборудованной (кострище, лавки, дрова, мусор) стоянке на Водлозере для повторной прочистки бензозаборника PAJERO и обеда, мы срезали по пыльным гравийкам, порой переходящим в грунтовки до Пудожгорского и встали на ночевку на Челмужской косе. К сожалению, дорога, проходящая вдоль всей косы, существует только на карте, а в действительности она заканчивается в середине. Дороги здесь песчаные, легко проходимые даже для недоприводного автомобиля, поэтому здесь людно, но симпатичное место для стоянки найти вполне возможно(CAMP04).
Пока Влад снова разбирал бензобак, мы прогулялись по косе. Здесь приятный сухой мшистый сосновый лес, много брусники и черники. На Онежской стороне косы берега галечные, чистые; на противоположной – обрывистые, песчаные и заваленные деревьями.
Отремонтировать PAJERO не удалось, да и мы обнаружили повреждение реактивной тяги на НИВЕ. Тем не менее до Медвежьегорска пришлось буксировать PAJERO на тросу.

Медвежьегорск – Петрозаводск

Медвежьегорск не оправдал наших ожиданий: здесь не удалось купить бензонасос, даже от десятки. В связи с чем, переночевав в единственной в городе гостинице «Онежская» (HTL MD халява - 90 р./чел.!) и заправившись(TNK02), мы потащились в Петрозаводск. Реактивную тягу пришлось менять под дождем по дороге. До Петрозаводска дорога недавно построенная асфальтовая, а побережье здесь значительно более обжитое, чем в восточной части Онежского озера.
Одичавшего в Карелии джипера Петрозаводск поражает своей цивилизованностью: здесь есть приличная (с горячей водой) гостиница «Карелия»(HTL KR), ресторан, Интернет и магазины автозапчастей. Тут мы познакомились с местным джипером Виталием, который сориентировал нас в городе и оставил свой телефон на всякий случай. Пока мы прогуливались по оформленной любопытными скульптурными ансамблями набережной Петрозаводска, Влад успешно отремонтировал PAJERO. После чего мы попрощались с Владом и Ольгой и поехали в сторону дома.

Петрозаводск – р.Свирь – Новгород – оз. Ужин – Москва

После Петрозаводска остановились на ночевку на р. Свирь. Здесь неплохое, но часто посещаемое место для стоянки(CAMP05): берег обрывистый, небольшие сосенки, водный транспорт несколько напрягает постоянной навигацией.
А далее мы двигались по маршруту Старая Ладога -– Волхов -– Кириши -- Новгород. В Старой Ладоге с удовольствием полазили по военной крепости (XII в.). В Новгороде кроме многочисленных культовых построек, сконцентрированных в центре города, поразили местные водители, должно быть фанатеющие от к/ф «ТАКСИ». Заночевали в Новгороде в гостинице «Русь»(HTL RS), но выспаться нам не удалось из-за шумных постояльцев этого заведения.
Посетив с утра музей деревянного зодчества «Витаславицы» (VIT ; 10:00-18:00), мы продолжили возвращение домой. По дороге не смогли проехать мимо Валдая и оз. Ужин, на котором в прошлом году нам довелось волею судьбы прожить десять дней. Оказалось, что вода здесь все такая же чистая, а дождь – такой же непрерывный. До Москвы добрались без приключений.


P.S. В интернете нашлось еще несколько отчетов о поездках в эти места:


http://shinkareff.ru/reid_02.htm


http://www.slbm.ru/~slava/180804/KARELIA2004.htm


http://turizm4x4.narod.ru/photokarel.html

"Север 2004" автор Фороcен©о
Фотки доступны в архиве Евгенической галереи.

http://evg.serveblog.net/gallery2/main.php/v/2004/onega/





А в ОРД Декабрь 2009 опубликован рассказ Лёни Немодного

http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=132

  

Отчеты, Рассказы участников
2004-10-04 Вокруг Онеги автор Gan
2009-12-25 "Север 2004" автор Фороcен©о

Фотоотчеты



Конференция



Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100