| |||||||||||||||||||
Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?)
Сообщений: 6
• Страница 1 из 1
Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?)Необходимо переложить всю проводку на боевом УАЗ-е. Как наиболее грамотно располагать элементы и тянуть провода? Интересуют варианты использования различных предохранителей, расположение релюшек, диаметр проводов по нагрузкам, заземлять на движок или на раму или на кузов... ну и дальше вопросы в том же духе.
Желательно схемы удачных разработок посмотреть... В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.
ну по сечениям можно найти в инете. зависит в том числе для длины.
формула падения напряжения известна, могу вспомнить если надо. заземляю я все напрямую на аккумулятор - то есть тянешь с него провод плюс и минус. реле желательно ставить в салон повыше, выключатели тоже. Для меня правда не совсем очевиден вопрос нужности реле в определенных случаях - я например сделал люстру на силовых выключателях без реле, уже два года все ок... Предохранители ставить поближе к аккумулятору к плюсу, выключатели тоже на плюс (т.е. между + аккумулятора и нагрузкой а не между нагрузкой и -) - меньше шансов что коротнет. Через переборки протаскивать в жесткой гофре чтобы не протерло. фиксировать провод почаще промежуточными стяжками. да, если вольтметр будешь делать - тащи на него отдельный провод от аккумулятора, иначе если он сидит на проводе с какой-нить нагрузкой он будет показывать фиг-знает что а не реальное напряжение. соответственно еще надо найти разумный баланс по количеству проводов - тянуть провода по отдельности на каждый прибор плохо - слишком много их, тянуть один тож плохо - что-нить где-нить коротнет и останешься без всей электрики сразу. конечно желательно чтобы была возможна быстрая перекоммутация. А совсем в идеале вся проводка должна быть на виду или легкодоступна. С соединениями очень внимательно. пайка под вопросом - говорят вибраций не любит, поэтому я обжимал/скручивал, но старался смазывать соединение антикоррозийной пастой. Иначе замучаешься искать потерянный контакт через какое-то время после купания. Да, желательно конечно использовать термоусадку... Вот в общем вывалил все в кучу
Делали с нуля в моей Манюне всю проводку.
2,5 квадрата все провода. Кроме силовых конечно. Все предохранители и реле в герметичном коробе под торпедой справа. Все разъемы соединялись только с влагостойкой графитной смазкой. (Купил в лодочном магазине.) Все провода цельные. (Никаких скруток.) Двигатель был андория 4с90. родной генератор в "Опу (!)" поставил от 807-ого пыжа. Маленький и мощный. Проблем не было никаких. Тише едешь, дальше будешь.
+38-050-4625777
Re: Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?)
надеюсь, что данная ссылочка поможет.... http://www.uazbuka.ru/ele-ngs.htm Здравствуйте!
Полностью переделывал всю проводку, от предохранителей и реле отказался по максимуму, ставил только там, где без них никак - предохранители только на "тонкие" приборы, типа ноута, Гармина. Реле - только там, где нужна автоматика - поворотники, "карлсоны". Все остальное - на силовых тумблерах - автоматах от вертолетов. Отсечка по перегрузке у них на 12 вольтах работает, проверял. аккумуляторы стоят в корме, от них кинул шланги самым толстым сварочным кабелем, под рукой поставил выключатели массы от яхт (постояный ток 475 ампер, ток разрушения - 1200 ампер), отдельный на каждый аккум. От них идут опять же сварочные кабели на две силовые колодки (+ и масса) - медные пластины на штатном месте под аккум, пластина 6х60х300 мм. В пластнах просверлены отверстия, нарезана резьба под разные диаметры, оттуда уже идет разводка по всем источникам и генераторам. Кабели брал с как минимум двойным запасом по сечению, в термостойкой изоляции. Прокладывал по верху по бортам, в жгуты не скручивал, организовал что-то типа кабельных каналов на многоразовых хомутах. Пока никаких проблем нет, уже год почти езжу.
Вот и я немного растерялся, увидев по ссылке ТАНКА батарею из двадцатки релюшек.
Пока в общих чертах все понятно. Спасибо. В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.
Сообщений: 6
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||