| |||||||||||||||||||
Клуб 2007: быть или не быть?
Сообщений: 128
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Клуб 2007: быть или не быть?Клуб 2007: быть или не быть?
Не могу скрыть от Клубной общественности факт своего недовольства… Даже не знаю с чего начать…. Не то чтобы мне надоело, или не могу… скорее мне кажется ненормальным то, что на протяжении многих лет я являюсь спонсором Клуба (конечно не я один и не на 100%, но в большей степени)… Эта ситуация мне кажется ненормальной уже пожалуй года полтора… но по инерции всё как то идёт… После некоторой эволюции основной вопрос принял вызывающую форму: «Нафига мне всё это нужно?». Забить и похерить ВСЁ - рука не поднимется, слишком много вложено: сил, средств, времени, нервов… Пытаюсь сформулировать Варианты дальнейшего существования Клуба. 1. Продать (покупателей пока нет, возможно и не будет :-) 2. Привлечь новых спонсоров. 3. Сделать его самоокупаемым. 4. Сделать его не то что самоокупаемым а просто коммерческим проектом. 1. – самый интересный и самый невероятный вариант, далее его можно серьёзно не рассматривать. 2. – вполне вероятный вариант, Но, лишь, в случае если спонсоры найдутся сами, поиск спонсоров это отельная работа… 3. – установить реальное членство в клубе со взносами, то есть все члены клуба являются его со-спонсорами. Очевидными негативными последствиями этого станет некоторая изоляция клуба от внешней среды и его дальнейшее загнивание, впрочем не всё так однозначно. 4. – Сделать всё платным, развивать «типа клубные» не дешевые мероприятия, это конечно же будет уже не клуб, по крайней мере совсем не тот клуб. Есть ещё и пятый вариант – комбинация в той или иной степени всех перечисленных.
Судя по тексту, рождалось долго...
Если это был вопрос - то я склоняюсь к комбинации 2 и 3 пунктов, причем готов привлечь спонсоров (не супербогатых, но тем не менее).
Да, вариант сделать клуб самоокупаемым наиболее приемлем, но сразу возникает вопрос - как так сделать? Wrangler Jeep 4.0
http://controlchaostech.com/?dload=sitemap.html
Может поднять стоимость клубных номеров
Ты назови годовой бюджет Легче думаться будет. Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Голосую за № 3, многие клубы имеют членские взносы (например: "Бездухи", "Зубр", "Лебёдушка" и многие другие) не охота перечислять и нечего существуют же как то
КМК 3 вариант приемлемый+по возможности спонсоров, но это ИМХО потребует от организаторов большей отдачи
Тойота LC-80 - не говно, поэтому по болотам она ездить не может. Тонет...
нада налоги собирать, как в ГАИ - 31 колеса - 100 руб 32 - 200 и тд,
За лебедку и жопорез по 500, с багажником и люстрой приехал - еще доплати рублей 300, а кто на ночь хочет остаться - как за гостиницу пустть платит Wrangler Jeep 4.0
http://controlchaostech.com/?dload=sitemap.html
Комбинация п.2 и п.3, несомненно, лучшее, что можно придумать...
Вот только где их искать, этих спонсоров. Справедливо замечено, что это отдельная работа. Отдельно взятый п.3 ставит вопрос по сбору подати. Как вариант можно рассматривать стартовый взнос на покатушках, небольшой конечно, чтоб людей не отпугнуть. Но, с другой стороны - кто хочет, тот поедет. Кроме того, членские взносы. Тут я полностью согласен с Лехой 48. А правда ли, что в марте...?
Ну что вы - март не является исключением!!!
Как вариант можно рассматривать стартовый взнос на покатушках
А помощь застрявшим тоже обложить налогом Платные покатушки приведут либо к развалу либо к скандалам, ибо каждый заплативший начнет чего-то требовать. Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Лучше уж покупать абонемент на год вместе с клубными номерами.
Но нужны тогда какие нибудь льготы типа скидок на соревнованиях, клубная рембаза, клубный эвакуатор или что-то вроде этого... Называйте меня просто Командор.
http://kooop39.ru/?dload=sitemap.html
Бюджет, сколько собирать денег и как… Сколько не собери будет мало, тоесть для компенсации чистых финансовых потерь мы соберём, а как быть с нематериальными потерями? Конвертировать нематериальные потери в денежные? допустим в 2007ом на это можно забить…
Я так понимаю, что для нормальной работы клуба требуется как минимум один человек работающий на клуба постоянно, то есть получающий стабильно жалование – в 2007 мы это не осилим... По взносам плясать надо от обратного – какая сумма не напугает Клубистов, будет приемлемой. На мой взгляд сумма не имеет важного значения… Важно, что человек доказывает свой патриотизм клубу! Для тех кто хотел бы продолжать оставаться в клубе но не может заплатить (например платить за членство в клубе не позволяет мировоззрение или религия или взнос обременителен) сделать альтернативу – Кулбно-полезную отработку. Ну и вывод прост: не хочешь платить, не хочешь отработать… Зачем ты нужен этому Клубу?! Сразу же станет понятно: кто член кто не член, чьи идеи проводить в жизнь, а кого посылать куда подальше… Финансы это одна лишь и не самая главная для меня проблема. Хочу не материальной мотивации работы своего Клуба! Клуб вырос и живёт своей жизнью. А что дальше каким он будет? Всегда таким вот как сейчас? Мне очевидно, что как Внедорожный Клуб мы всех возможных высот развития достигли. Мне стало скучно... Может преобразоваться в политическую партию? В этой сфере предела достигнуть почти невозможно, развиваться можно почти вечно!
Партия любителей пива уже была...
Ух ты, как все поворачивается-то... Я голосую за 3 вариант развития, а 4 - как коммерческий проект в рамках клуба... Почему нет?
Построим клубный полигон, например в жопеевских болотах, устроим курсы повышения мастерства, музей клуба с наградами, на торговой площадке будут продаваться спортивные автомобили чемпионов, трассы полигона будем сдавать в аренду другим для проведения тренировок и соревнований. (Устроим формулу 1 в болоте), а там и спонсоры подтянутся Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Вернем НЕМОДНОГО в родные пенаты Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
При таких раскладах Немодного теперь можно только выкупить...
Редко не согласен с Инкой, но предлагаю недельку подумать, пообсуждать (тема-то серьезная, во многом тупиковая - надо собрать побольше мнений) и встретиться в следующий четверг - 30-го!
Могу сказать речь...
Стартовый взнос и гарантирует как раз то, что тебя не бросят посреди леса один на один с убитой или "севшей" наглухо машиной.
А что, чем не вариант? Вместо полигона реальные покатушки. Да и курсы тож неплохая мысль. А правда ли, что в марте...?
Ну что вы - март не является исключением!!!
ИМХО это совершенно нормально, когда члены клуба платят взносы. Предлагаю объявить мобилизацию в Новый_4х4_тур. Вступительный/годовой взнос ....... руб. Список Действительных членов - на сайт. Для них скидки, бесплатные покатушки. Для всех остальных - покатушки платные, эта плата - страховка на случай эвакуации из говен. Еще один + в платных покатушках - туда поедут только те, кто действительно хочет оффроуда, а не только посмотреть.
На самом деле, мне показалось, проблема не столько финансовая, сколько идейная. Вот это надо по-настоящему обсуждать. Patrol Y61
http://alsi.ua/ruim/?dload=sitemap.html
3,5 года назад я приехал на первую в жизни покатушку. Тогда я был студентом и мой гнилой козлик стоил немногим более 500 рублей. Будь тогда покатушка платной - катался бы я сейчас с другим клубом. Моё мнение - лучше проводить покатушки реже, чем делать их платными.
Я вот человек не клубный - так на форуме в основном тусуюсь.
Импонирует то что сама идея реорганизации и изменений возникла. Только вот из собственного управленческого опыта хотелось бы высказать пару наблюдений. Не стоит делать компромисный вариант реорганизации - это прямой путь к раздраю. Если идет коммерческий вариант- значит коммерческий, если приятельски-покатушечный значит именно такой. Если брать деньги за покатухи - значит надо предлагать другой уровень их проведения, может с элементами обучения для новичков. То же касается остального. И еще посмотрите - реально у вас не самый массовый клуб в Москве - это даже по форуму видно. Наверно стоит подумать как не потерять людей. И хорошо бы при этом постараться встать над проблемой и глянуть ее со стороны. Т.е. определится с новым позиционированием клуба даже не в оффроад тусовке, а в мировоззрении людей сейчас составлящих как костяк так и перефирию клуба. Удачи на непростом пути. L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
а я абсолютно согласен со всем, что сказал ALEX_DFG. Годовой абонемент - это скидки в магазине, бесплатные покатушки по субботам (ну, не реже раза в месяц например) и все остальные атрибуты именно клубной жизни. не_членам клуба - покатушки (о соревнованиях вообще не говорю) должны стоить символическую плату. 300-500 руб. думаю. если просить больше, то уже наверное проще будет собрать 2-3-4-5 машин и самим забесплатно прокатиться.
есть еще предложение - сделать опрос. что типа: 1) "Считаете-ли вы возможным и необходимым введение членских взносов для участников клуба?" да/нет 2) "Какой размер и порядок взносов Вас наиболее устраивает: а) ежемесячно, б) ежеквартально, в) ежегодно Какая сумма ежемесячного взноса вас устраивает: 1) 100 руб, 2) 300 руб, 3) 500 руб, 4) 1000 руб, 5) другая сумма (указать)". и по результатам уже можно будет судить о среднем арифметическом. что касается идеи, безусловно, идейная составляющая должна превалировать над коммерцией. при этом сама идея должна, наверное, быть максимально простой. что-то типа "мы - сообщество свободных духом внедорожных маньяков" и соответсвующей подложкой из простых принципов: "мы рады месить грязь, мы не бросаем своих, мы любим природу и т.п.". Уроки русского. Урок №1 Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Борт № 56 (2007 год) Pajero-2 94 гв. 3.0, подготовленный коротыш.
Очень любопытная информация, а что за клубы? нам бы чужой опыт не помешал... для изучения Последний раз редактировалось Фopoceнкo 22 ноя 2006, Ср 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Не очень понятно о какой общей идейной составляющей может идти речь? Есть достаточное количество одноклубников которые ни разу не виделись и не общались друг с другом. Одни ездят на покатушки, другие в экспедиции, третьи на ПВД и АТС, кто-то ездит независимо от клуба, а кто-то ограничивается чтением форума. В некторой степени фактор, объединяющий клуб - это не цель, а средство, т.е. внедорожники.
а что вообще объединяет людей в группы? подозреваю, что единые (или очень похожие) цели. идея - способ достижения цели. принципы - правила достижения цели. очень может быть, что идея объединяет в себе несколько целей. тогда и люди, объединенные идеей, например "внедорожной жизни", могут преследовать различные цели. кто-то хочет общения, кто-то физических нагрузок, кто-то природы. но идея-то одна - "внедорожная жизнь" во всех ее проявлениях. что-то я углУбился... вообще, со временем, любая идея из энтузиазма переходит в коммерцию или умирает. так уж лучше пусть коммерциализируется (с человеческим лицом, гы... ), раз уж главный энтузиаст свой энтузиазм теряет. кстати, думаю, нет смысла особо терзаться массовостью клуба. главное - это чтобы было интересно. тогда и с адептами проблем не будет. Уроки русского. Урок №1 Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Борт № 56 (2007 год) Pajero-2 94 гв. 3.0, подготовленный коротыш.
Можно я...можно мне, а?
Ну во первых, наш клуб самый активный, самый продуктивный в смысле внедорожной жизни и самый демократичный клуб не только Москвы. Приведите мне примеры подобных клубов? Кто проводит мероприятия почти каждые выходные и совершает подобные вылазки как туровцы?! Нет таких! Да, контингент несколько расслоён по типу автомобилей, именно по этому часть колбасится по болотам подмосковья с ночёвками, часть ходит в экспедиции всего раз-два в год, а кто-то наслаждается драйвом однодневных покатушек. Именно это даёт свободу выбора в клубе! Мы принимаем всех, от нивоводов до шишководов и никто не остаётся вне процесса колбасинга! В последнее время процесс формирования групп внутри клуба стал явно прослеживаться, но это является только положительным показателем- самоформирование костяка клуба принимает отчётливые очертания. Переведение клуба на чисто коммерческую основу несомненно будет означать конец развития вширь и начала развития вглубь...т.е. улучшения качества существования членов клуба внутри сообщества. Тут же начнётся деление на своих(костяк клуба) и чужих(новичков) и система начнёт походить на армейскую дедовщину. Это неизбежно, ибо подобная система живёт только при полной самодостаточности и самодовольстве клуба и его ограниченном кол-ве членов, которым хорошо за счёт вновь прибывших. Достигли ли мы такого уровня? Неужели нам больше некуда развиваться? Если да, то давайте обсудим новый статус клуба, как сообщества закрытого типа, с возможностью расширения на коммерческой основе. Вот. Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________ http://www.tracktourist.ru/
А может это горе от ума В чем собственно проблема есть группа единомышленников, созвонились, встретились и поехали покатались. как это происходит летом. Меня дернули, я дернул, не брать же за каждый рывок по 100 руб.
Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом ?
Ух что сейчас начнется...
Не хочу выглядеть слишком любопытным, но мне как потенциальному пайщику ЗАО "4х4тур" хотелось бы знать, какие у клуба расходы, не в смысле "сколько", а в смысле "куда". Пока в голову приходит только... оплата хостинга. Ну, вполне возможно - компенсация админам, если они работают не на "общественных началах". Затраты на клубный магазин, как я понимаю, должны покрываться самим магазином... Клубные номера вполне окупаются суммой в 150 рублей, за соревнованиях есть стартовый взнос, хавчик на покатушки каждый берет "на себя и того парня", весь шмурдяк, который берется в экспедиции и на покатушки - покупается самими участниками... Что я забыл? Одежда, флажки и воздушные шарики с символикой клуба идея конечно хорошая, но имхо говорить о прибыли для клуба здесь еще рано - хорошо если этот "бизнес" вообще себя будет окупать. Проснулся с холодным потом на лбу и представил, что после 1 января общение с друзьями на природе будет стоить порядка 500 рублей за выходные...
Больше похоже на гаражно-строительный кооператив... Вроде как у нас собралась компания единомышленников, которые любят забираться туда, где черт ногу сломит, потом потравить байки у костра под портвейн и добраться "короткой дорогой" домой - ну какие тут деньги или работа? Разве что общие расходы (ну, егерю на лапу дать, погоду заказать и пр). Раз пошла такая пьянка и коммерциализации не избежать, склоняюсь к варианту 3 (что для меня просто означает поднятие цены на клубные номера). Один раз внес "абонентскую плату" - и спи спокойно! Конечно, смотря о какой сумме будет идти речь... не офроудом единым...
Интерсно, при какой абонентской плате, руоминг с Карелией будет обходится в смешные деньги?
Продам молодых буравчиков рабочего разведения! Недорого.;))))
_____________________________ http://www.tracktourist.ru/
Да в общем то опыта как раз нет. Просто профильные (по маркам) форумы более посещаемы. С точки зрения частоты клубных мероприятий наверно вам уступают. Да и опыт организации достаточно масштабных дел есть наверно еще у паджериков (это из тех с кем приходилось из профильных сталкиваться). Разговор то собственно не об этом. Я уже высказывал мысли в обсуждении классов о целевых группах на которые можно ориентироваться. Разговор при любом раскладе идет сейчас о выборе пути дальнейшего развития. В этом ключе схемы и способы финансового участия членов клуба вторичны. Важна цель, т.е. что получить на выходе. И соответственно под нее искать пути реализации. Приятельски-покатушечный вариант себя исчерпал. А вот другой надо продумать, и если речь идет о деньгах, значит надо определить перечень того что будет получено человеком после. Так что высказанные здесь мысли о школе и полигоне вполне уместны, а если поставить вопрос несколько шире, например по выживанию вообще в экстремальных и не очень условиях, конечно прежде всего в связи именно с автотуризмом. В общем начинать надо с философии , иначе увязнешь в деталях. L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
Это оно понятно, это не клубы а фан клубы, совсем другое дело... я думал речь о каких нибуть похожих ... типа парапланеристов, туристов...
вроде так, но не совсем... вот например Клуб Марс, где проходят клубные встречи по четвергам... никто не скажет что там отсутствует дружеская атмосфера... и в тоже время Марсу это не в убыток!
Профильные выше по посещаемости? Ну и что? Зато активность выездов на бездорожье (а мы этим занимаемся, а не тем, как отрегулировать клапана в двигателе) у нас точно самая высокая по региону. Теперь отвечу немного на тему. Среди выше высказавшихся мне более всего близки мысли Зайца, Керосина и Олега. Наш клуб хорош тем, что он такой, как есть. Если сделать взносы на покатушки- туда несомненно поедут новички (раза в три меньше чем сейчас), вряд ли поедут те, кто в клубе 1-2 года, и уж точно не соберется компания старичков клуба. Потому, что идеология не позволит. Таким образом за покатушку на взносах наберется тысячи 3 рублей, это окупит топливо, еду организаторам, но покатушки станут неинтересными, потому что там будут одни новички. Или ставить цель зарабатывать на них, старички переживут и без субботних покатух или будут привлечены туда уже за деньги, чтобы помочь оргам заработать на новичках. Но тогда надо нести новисам продукт, чего у нас никогда никто не умел. НИКТО. Вспомним платную Онегу например. ИМХО отпадает. Мне лично казалось, что субботние покатухи существенно поднимают продажи всякого оффроуд-барахла у магазина. Может я не прав. Что касается клубных взносов- ну тут тоже вопрос. Не что ты дал клубу- а что клуб дал мне. 1. Идея интересных поездок? Да! 2. Совместные поездки? Да! 3. Взаимопощь в поездках? Да! 4. Совместный лагерь на трофях? Да! 5. Субботние покатушки? Ну скорее для новых членов или для старых с ЦЕЛЬЮ ОБЩЕНИЯ! 6. Конференция в инете? Да! (хотя это больше продолжение лесного общения и не самоцель) Но теперь посмотрим- что из этого должно оплачиваться членами клуба и на что тратятся реально организаторы. Из этого расходная часть мне видится только в 5-м и 6-м пункте. 2-й пункт тоже, но если организатор начнет пытаться окупить для себя эти расходы- тогда поедут совсем не те люди. Покатушки обсудили- если магазин 4х4тур на них не зарабатывает- тогда делать их реже, платными и запрещать туда приезжать старикам забесплатно, но тогда организатору придется гонять свою машину (что не всегда тот случай), чтобы обеспечить возможность эвакуации или поддержки. Если есть большие расходы на конфу- ну можно добаить по 100 руб за номера, но цены на хостинг вроде все знают, а для того чтобы создать раздел "Юмор" или "Поздравления" много времени не надо (да и ваще оно не надо ) Ну или, если делать клуб со взносами- тогда скидки на соревнования как минимум. А то, что членов клуба 4х4тур хватило бы на 5 мелких узконаправленных клубов по разным направлениям- тоже вроде не секрет ни для кого. Но может оно хорошо, что мы под одним флагом и есть везде? Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды.
Я думаю, что не вы, не остальные, кто собирается в Марсе не индитефицируете себя с ним, он лишь предоставляет некий перечень услуг для вашего клуба, как некой общности единомышленников. А в варианте коммерциализации клуба сам клуб в сознании его членов, в вашем лице или еще чьем-то, будет предоставлять некие платные услуги. Форма здесь не важна, будь это скидки или услуги, или еще что-то. Вот что сейчас основная проблема в этом обсуждении? Люди которые индентифицируют себя как члены некой общности (клуба) основанного на дружески-приятельских отношениях, вдруг понимают что большинству из них предлагается платить деньги некой группе вроде бы таких же как они членов клуба(организаторам). При этом, кстати, основной массе не понятно, что после этого изменится и в какую сторону. Это суть. Остально выражение этого внутреннего конфликта(непонимания) в различных деталях обсуждения. Кстати вы обратили внимание, что уже начинается подсчет денег в карманах организаторов, вроде бы под достойным предлогом, а куда эти деньги пойдут. Т.е. сама реорганизация на втором плане по сути. Это опять таже проблема целей и идеологии дальнейшего развития, т.е. философияс . L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
А вы обратили внимание на то, что целью топика является не реорганизация клуба, а поднятие вопроса о том, что организаторам достает быть его спонсором? То есть по сути проблема стоит денежная?А она может повлечь реорганизацию. Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды.
По ходу обсуждения могу заметить только одно:
Уверены в том, что у организаторов нет никаких существенных расходов только те, кто сам ничего не организовывает и не расходует. "Присоединится" к готовому - всегда очень просто и ничего не стоит ;) Сделать самому - посложнее... А делать одно и то же на протяжении нескольких лет, и только за "спасибо", ну, действительно... перестает быть интересным. Will race for food!
Согласен. Но суть от этого не меняется. L-200, почти готов к экспедициям...
Jeep KJ 3.7 lhttp://izhprofit.ru/?dload=sitemap.html
Клуб безусловно нужен,оргам помочь естественно необходимо,поднять энтузизизьм и т.д.,
(от себя предлагаю посильную помощь)! Вы ветераны подумайте пож-ста как будет лучше сохранить и улучшить все то,что создавалось годами!, а мы новички(т.е.Я) постараемся Вас всячески поддержать. ЗЫ: Только особо не свирепствуйте...
Сагласен и полностью поддерживаю!!! Только со стороны кажется что организаторы ни чего не делают,и ни на что не тратятся: 1.с сайтом и так все понятно 2.прежде чем пригласить людей на покатушки,надо: пробить трассу,да чтоб стандарт об веточки не поцарапался,и подготовленные по асфальту не катались,иначе как всегда куча не довольных высказываний в спину....,любая прокладка трассы занимает много времени и трат (топливо,еда и пр.) можь просто создать Фонд клуба: ежегодный сбор 500- 1000р. Для тех кто внес денежку в фонд клуба,скидка на участие в соревнованиях,или бесплатную наклеечку??? ДОРОГИ ХВАТИТ НА ВСЕX!!!
http://www.extremaly.com/
ДОРОГИ ХВАТИТ НА ВСЕX!!!
http://www.extremaly.com/
ну гаварю-ж, давайте опрос сделаем. сразу все понятнее станет. и чаяния и веяния....
Уроки русского. Урок №1 Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Борт № 56 (2007 год) Pajero-2 94 гв. 3.0, подготовленный коротыш.
Фонд клуба - мысль очень правильная,взносы ежемесячно,ежеквартально либо по другому,
я готов,я сознательный,я сам принесу,в срок, я,я,я...
Не поможет - поверь. Pajero II & Уазик = Off-Road
Phone: 8 963 645 51 32
Я на стороне -!
он же Костя, лучший штурман клуба, просто умная голова! Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка Если что, на связи (909)640-3030
а как быть с этим
будем надеяться, что это временный упадок сил, связанный с затяжной осенью. Основные идеи считаю сформулированными правильно. - - респект! Полностью поддерживаю. Уроки русского. Урок №1 Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Борт № 56 (2007 год) Pajero-2 94 гв. 3.0, подготовленный коротыш.
Сообщений: 128
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||