| |||||||||||||||||||
Си Би радиосвязь
Сообщений: 36
• Страница 1 из 1
Си Би радиосвязьВчера по случаю, поминая пожелание организаторов субботних покатушек, проезжал мимо спецмагазина, торгующего всякой подобной экипировкой. Говорю продавцу: "Мне нужна Си Би радиосвязь..." Мой запрос вызвал недоумение продавца... Прошу сообщить: что это за связь такая (может примеры наиболее удачных в сочетании цена-качество моделей), и где её лучше приобрести?
Скажите, а как называется этот город?...Как?.. Ах Арбатов... ну конечно...Арбатов!
Неплохой вариант Midland ALAN 48 EXCEL. Покупал в компьютерном
торговом центре на проспекте Буденного, недалеко от пересечения с Шоссе Энтузиастов, павильон по-моему Д-27 - спроси у продавцов, он там один торгует СИ-БИ и другой связью. А еще проще позвони в магазин 4х4тур!
Есть и специализированный по этой теме магазин , тел 745-2394
На Семеновской находятся они. http://www.radist.ru . Еще не плохой аппарат MAYCOM EM 27. Если есть кто доки в этом вопросе ,хотел спросить,хочу поставить Lemm AT – 2001 Turbo вместо старой Lemm AT – 1500 , (у старой сорвало шлиц) . стоит она на дуге зеркала ,т.е противовеса у нее нет ,хотя "земля" прозвонена, КСВ показывает 1,5 . Другова места установки антенны нет . Вопрос в чем, будет ли смысл замены ?
ИМХО, для использования на покатушках подходит любой 10-ваттный аппарат из бюджетной линейки, типа JOSAN 2204, предпочтительней даже б/у. Действительно, на http://www.radist.ru вполне можно покупать.
NISSAN TERRANO I 3.0L
А разве Евгений , с нами перестал сотрудничать ? У него и цены божеские и с 5 ватт до 10 если надо разгонит ...
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
А может все-таки Геннадий? :-) В сентябре брал у него антенну, раций бюджетных у него в тот момент не было. А вот общаться с ним - одно удовольствие, все расскажет, покажет. Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот.
(с) Артур Конан Дойл "Собака Баскервилей"
Простите господа , оговорился , конечноже Генадий.
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
В продолжение о связиА скажите у кого нибудь есть опыт пользования носимых СВ станций я нашел пока три модели:ALAN 42, MAYCOM AH-27 u MAYCOM SH-27D. Может кто-нибудь знает что лучше, а что хуже или может еще какие-нибудь модели есть. Основные критерии - чтобы можно было использовать в машине с автомобильными СВ и использовать в безколесных автономных походах где нет возможности подзарядить аккамулятор, то есть желательно должен быть вариант питания от обычных батареек
Re: В продолжение о связи
В безколесных автономных походах пока ничего лучше УКВ не придумано. А они обычно на батарейках. Konstantin
По первому пункту много копий сломано на разных форумах - яндекс поможет. Общее мнение - см. мой предыдущий пост. По второму пункту - личное дело каждого (и его жабы). Konstantin
Пытаюсь определиться с выбором стационарной Си-Би. Оказывается, что моделей - миллион.
А может уже есть выкристализовавшееся мнение? Типа бери "Сокол-1", и не парься, все с ним ездят и счастливы. Или хотя бы скажите, чего точно брать не надо.
Сегодня на покатушки не поехал, наверное пригодилась бы стационарная . А так конечно - в авто.
А не смущает, что 8Вт, ведь есть и 10 и 15? Ведь хочется и качества и дальности.
Опыт использования
Имею в пользовании и портативную и автомобильную станции не первый год. По опыту личного общения с устройствами могу сообщить что каждое устройство предназначено для конкретной ситуации. 1. Портативная станция - маленький размер, маленькая мощность возможность использования от аккумуляторов (обычно 9 шт "пальчиковых", от бортовой сети автомобиля (при помощи переходника) или другого источника стабилизированного питания (трансформатор (конвертер) 220В>12B рабочий ток 3А). Из плюсов - универсальность, следует из описания выше. Из минусов - низкая мощность (1 или 4 Ватт, экономия аккумуляторов или максимальная мощность, как правило 4 Ватт добиться от них нереально) , сложность согласовывания станции с антенной (особенно с использованием внешнего усилителя). Наиболее распространенные станции из разряда универсальных (240 каналов Европейская и Российская сетки) Dragon SY101+ и Alan 42+. 2. Автомобильная станция - как правило размером немного меньше стандартной автомагнитолы. Крепится как правило при помощи скобы. Стандартно, разрешенная мощность для подобных устройств не превышает 10 Вт. Большинство станций 4Вт. Существуют варианты этих же станций на 8 Вт замена выходных транзисторов на более мощные на заводе, но в большинстве случаев переделка производится в компании продавце станции или у радиолюбителей. Варианты станций на любой вкус. Наиболее распространены утилитарные станции Yosan 2204 в них минимальный набор функций, достаточный для работы, простота включения, как правило быстрое согласование с антенной и легкость ремонта (в случае поломки) 240 каналов Европейской сетки (возможность сдвига частоты под Российский диапазон). Есть станции с множеством функций: типа запоминаня 10-20 различный частот, различные типы дисплеев большие, маленькие, цветные, подстройкой качества звучания и чувствительности микрофона...В общем, внешний вид и функциональность зависит от суммы которую желаете потратить. 3. Стационарные станции. Мечта....универсальное устройство с встроенным Блоком питания и подключаемым усилителем, как правило имеют спициальный выносной микрофон и огромное количество различных регулировок....и соответствующую цену. В моем же случае на даче у меня стоит конвертер 220В>12В на 8 ампер с встроенным усилителем и станция Yosan 2204 которая используется как автомобильный вариант если еду куда-нить в компании, либо стоит на даче, подключенная к внешней антенне. Стандартные заблуждения: Чем выше мощность станции тем выше дальность связи типа (увеличиваем мощность с 4Вт на 8 Вт и связь авто-авто с 10км увеличивается до 20км) не верьте....чудес не бывает. Дальность связи зависит от большого количества факторов. Начиная с рельефа местности, температурой и влажностью окружающей среды и заканчивая согласованностью станции с антенной. Качество и дальность связи, на что обратить внимание: тип используемой антенны, тип и место установки антенны, качество заземления антенны (крепления к кузову авто), согласованность антенны и станции (регулируется при помощи прибора чем меньше параметр КСВ (Коэффициент Стоячей Волны) тем лучше. Для увеличения дальности связи используют внешние усилители, ставятся после станции, сами понимаете на Ваш страх и риск т.к. разрешенная мощность 10Вт как я указывал ранее. усилители бывают разной мощности от 50 до 1000Вт, так же как и антенны имеют различные типы пассивного усиления и рассчитаны на работу с усилителями определенной мощности. т.е. если у Вас усилитель выдающий 150Вт, то вы можете "спалить" катушку антенны не рассчитанную на данную мощность предатчика. Если на усилителе написано 150Вт, это еще не значит что при подключении вы получите на выходе именно 150Вт, это значит, что максимальная мощность выдаваемая данным усилителем составляет 150Вт. и как правило она редко достижима. Реальная мощность устройства: станция-усилитель-антенна измеряется опятьть же специальными приборами по напряженности окружающего поля. Кстати рекомендую поставить резиновый "хвост" (40 руб в любом автомагазине) - заземление автомобиля т.к. при использовании усилителей, вспрочем и без них" частельно статичесуое электричество "бьет током" при прикосновении к авто. Антенны и крепления: наиболее просто поставить антенну на магните, но заземление будет хромать, увеличится КСВ, сниится мощность передатчика уменьшится качество и дальность, по стравнению с креплением на желоб или багажник, место крепежа антенны подготавливают, зачищая краску и и закрычивая винты в сам кузов...а затем покрывают антикором. Данный тип крепления наиболее желателен....хотя непосредственное крепление антенны в кузов является самым правильным....но приходится сверлить дырки в кузове.....Антенны выбираются исходя их поставленной задачи...нужна максимальная дальность - выбираем самую длинную антенну 2м10см и крепим ее на желоб крыши по центру автомобиля. К примеру SIRIO TURBO-2000. Цены на станции и антенны можно посмотреть к примеру здесь http://www.radiovnimanie.ru/ А еще на дальность связи влият тип модуляции т.е. то каким образом сигнал передается от станции к станции (SSB yвеличивает дальность связи, да и "шyмность" пpисущая FM модуляции в SSB пpинципиально отсутствует. Если есть конкpетная задача, к пpимеpy, yстановить связь с дачей, тогда стоит пpиобpести 2 аппаpата с SSB. Связь заметно бyдет четче и лyчше. SSB вещь пеpспективная, в евопейских стpанах большинство пеpеходит на этот тип модуляции) хотя сильно увеличивает стоимость аппарата, подробнее можно почитать здесь: http://www.radiovnimanie.ru/CB_svyaz/St ... es/mod.htm Что я смог добиться: дача 62-ой км. по Можайскому шоссе, между Кубинкой и Наро-Фоминском (где наши танковые части стоят) в доме стоит станция Yosan 2204 + усилитель 150Вт + антенна стационарная (6 м.) FUTURE 5\8 установлена на крыше дома на мачте 6 м. на втором этаже и портативная стация Alan 42+ с антенной Lemm AT 73 (1.9м.) и усилитель 150Вт ............ достойное качество наблюдалось уже от Одинцово....по прямой немногим менее 40 км. Да вот что еще станции существуют не только новые....рынок Б\У устройств тоже имеется....и стоимость их в зависимости от состояния бывают в два раза ниже....К примеру завтра я поеду покупать себе на ниву Yosan 2204 за 1600 руб. Если требуется помощь в поиске Б\У аппаратов и консультации (не профессионала) по установке и использованию - обращайтесь.
Если чего не изменилось в последние года , то в 2002 разрешённая мощность была 4 или 5 ватт , а вот в SSB модуляции 10 ватт .
За время эксплуатации алана 78 раскаченного до 8 ватт с усилком на выходе около 40 ватт , меня остановили один раз и проверили разрешение , мощность мерить не стали (у ментов есть подразделение "К" только они этим занимаются , другие в эти заморочки нелезут) но ковсему тому у меня рация стояла на виду, а усилок имел скрытную установку и кнопку включения выведеную на торпеду. Так вот из леса , за городом Александров, точное место сейчас не помню я общался с Москвой (м.Каховская) ночью ,как по телефону. А про SSB незнаю как автолюбители , а у радиолюбителей работающих в SSB модуляции сетка рядом (10 метров) , наша сетка это примерно 11 метров и если народ перейдёт на SSB , то такой бардак начнётся , я думаю коммитет по радиосвязи на автомобильные рации в модуляции SSB добро не даст. Но из опыта : из машины , с радиостанции "президент" (номер не помню) В SSB 10 ваттами , работал с австралией с какимто нашим эмигрантом на твёрдую "четвёрочку" . На СиБишке такое возможно но с "большим кирпичём". Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Есть понятие устойчивой связи, а есть понятие связи при условии прохождения радиоволн и нельзя их путать. Когда есть хорошее прохождение, то с той же австралией можно работать и без всяких кирпичей, всего 1 ваттом. Я работал на этом диапазоне практически со всем миром (с Индонезией, ЮАР, Антарктидой, Чили, Аргентина, Парагвай, Уругвай, США, ну и всей Европой - естественно), но это не значит, когда я захочу, то нажму тангету и свяжусь с нужным мне корреспондентом у черта на куличиках. Реально, можно расчитывать на уверенную связь, при условии правильно установленной и настроенной, хорошей автомобильной антенны на дистанциях 10-20км в зависимости от рельефа, а сколько на выходе - 8-12-15 - практически неважно. Есть старая заповедь, до сих пор не потерявшая свою актуальность - "лучший усилитель ВЧ это антенна." Опять же, она работает и на прием и на передачу. Мы делили апельсин, много наших полегло.
В обоих случаях антена около 2 метров (кажется алан 9 плюс)
была врезана в крышу волги ровно по центру. Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Все это хорошо. На боевой машине. Но как врезать антенну по центру крыши Лэнд Крузера - нового и пока цивильного. То есть у данной проблемы два аспекта. Первый - психологический. Второй - технологический. Как сделать культурно, антикоррозийно, и при необходимости снять - снималось бы без особых остатков.
Дааа... не стал бы я резать крышу Крузера. Для меня оптимальный вариант - антена на магните, которая на шоссе устанавливается на крышу УАЗа, при съезде в лес антена переносится на капот между веткоотбойников. Ну а если совсем густой лес и есть опасность сорвать антену, то просто убираю ее в салон и цепляю маленькую (у меня Алан-42). В лесу всех слышу, ну а если что то экстренное, то можно остановиться и опять же воспользоваться антенной на магните. Но еще раз повторяю, что это ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ вариант, и конечно же для серьезного спорта он не пригоден. Отдыхаем мы всегда хорошо,... устаем только очень сильно...http://izh-mebeltorg.ru/?dload=sitemap.html
Автомобиль был городской "волга" , психологический барьер брался на ура , мне понравилась крышечка на винтовую часть разъёма ,
уж больно она симпатично смотрелась навёрнутая . А что касаемамо, течи ... под разъёмом была родная резиновая прокладка и она не текла. Но вот для боевой машины вариант немного не правильный , в моём варианте в городе сбить катушку нереально , по этому я крепил основательно. А вот для боевой машины нужна другая антена , с катушкой в виде пружины (меньше шансов сломать антену). Но риск есть , и всякая ветка ждёт "свою" антену. А сломав антену и незаметив этого , есть шанс убить выходные транзисторы усилка или рации. Ставить антену под экспедиционный багажник , это "собирать" наводки . Так , что я к конкретному месту установки на данной машине , у себя , я не пришёл. Последний раз редактировалось strannik 06 дек 2005, Вт 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962, теперь3303 . ...что дальше ? http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Для боевой машины надо искать компромис, иначе срубается нафиг. Или прятать катушку между багажником, или опускать по заднему борту, или не лениться и снимать полотно антенны перед соревнованиями, т.к. командных соревнований мало, а в личке она нафиг не нужна, но для покатушек этот вариант не проходит.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Хочется однозначный, удобный и практичный вариант установки антенны. Видимо, такого нет. Тогда какие хоть есть?
Если откинуть магнитное основание и сверление кузова, то остается только крепление на водосток. У меня стоит уже на второй Ниве, проблем вообщем-то нет. Дело в том, что бывают крепления стальные и силуминовые, и по совету Геннадия-r я поставил именно силуминовый, так как теоретически при ударе по катушке определенной силы силуминовый должен сломаться, т.е. принять удар на себя. Хотя и стальное крепление (так называемая "гронда") то же пойдет, раньше пользовался им, оно при сильных ударах просто слегка разгибалось и расшатывалось, в таком случае нужно всего-лишь подогнуть его молотком (при этом с машины лучше снять ).
NISSAN TERRANO I 3.0L
Мишаня
Я бы все-таки рекомендовал найти Геннадия по личке (он тут как Геннадий-r). Когда у меня были те же вопросы, я получил от него длинную и интересную лекцию по СБ-связи, что нужно, что не нужно, что лучше, что хуже, и я сам смог выбрать место для крепления антенны (к Геннадию я приехал без машины). Позже со знакомым замерили КСВ и привели его в норму. Кстати, пользую портативку Алан 42 как автомобильную рацию - в этом есть свои плюсы: поскольку машина в основном гражданская, держать рацию постоянно не хотелось (пыонэры) а удобного места для установки автомобильной рации не нашлось. Кроме того, при необходимости я могу сделать из своего Алана портативку. В машине подключаю в прикуриватель и к внешней антенне. Есть 2 минуса: т.к. Алан сам же является и тангентой, при долгих переговорах в машине рука устает держать его. Если в машине шумно, динамик слабоват - приходится подносить ближе к уху. не офроудом единым...
Всем большое спасибо. С Геннадием общался в личке. Наверное я его достал. Но очень ему благодарен. Обобщив все, что писАлось-читалось, купил Майком ЕМ27 и антенну на большом магните (его покупал отдельно). Теперь завтра все соберу и "будем посмотреть". Кстати, в Москве (пока покатушек нет) что-нибудь можно дельное послушать, и на каких каналах?
Как что слушать? Запускай сканер и слушай все, что ловится! Обычно слышно таксистов и переговоры соседей по допотопным радиотелефонам (это в диапазоне L)
Думаю, тебе это быстро надоест! не офроудом единым...
На трассах, полезно слушать 15 канал основной сетки, там дальнобои общаются дают инфу по гаишникам.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
И не только по гаишникам. Почти всегда слушаю, когда еду по МКАД и по другим трассам, особенно хорошо в пробках. Дальнобои работают лучше службы спасения, выдают инфу вплоть до того, какой ряд занять лучше (если впереди авария и т.п.) . NISSAN TERRANO I 3.0L
На АМ, в основной сетке "С"(у некторых производителей -"Д")
Мы делили апельсин, много наших полегло.
А если рассмотреть вариант установки антены на переднем бампере за кенгурятником. И просверлиться можно и срубать вроде не должно опять же кенгурятник защищает
Срубаться не будет, но и работать будет очень посредственно. Мы делили апельсин, много наших полегло.
А еще маленький вопрос: канал общения на покатушках С22Е - "С" это сетка "С", а тогда что означает буквица "Е" ? Может европейский диапазон, т.е. окончание частот на 5 КГц, а не на 0. И если это так то как обозначается российский -"R" ?
Не заморачивайся. практически на всех СБ есть отдельная кнопка - переход на "аварийный" 9 канал, вот от него и считай, сетка будет правильная.:-) Мы делили апельсин, много наших полегло.
Сообщений: 36
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||