Автопром.
- Ржавая рухлядь! Банка консервная! - Витек выскочил из машины,
влепил ей тяжелую пощечину разболтавшейся дверцей и изо всех сил
пнул свой <Паджеро> в переднее колесо, - Чтоб ты сдохла, сволочь!
Сдохнуть сволочь, конечно, уже не могла. Она перестала подавать
признаки жизни еще десять минут назад, когда по дороге домой <Паджерик>
вдруг зачихал, булькнул двигателем, дернулся и заглох. Витек повернул ключ
в замке, но из-под капота не отозвался даже хриплый стартер. Еще минуту
водитель крутил ключ и топтал педаль газа, потом нервы не выдержали, и
транспортное средство получило удар дверью и пинок в колесо.
- Говорили же мне: бери нашу! Нет, блин, сэкономить захотел. Сэкономил! -
и безмолвный <Паджеро> получил еще один удар, на этот раз ладонью по капоту.
Витек открыл пасть машины и сунул в нее голову. Грязный двигатель японца
хранил следы многочисленных ремонтов и замен. Витек и не помнил уже, что
из деталей здесь родное, а что он ставил сам или с помощью соседа Михалыча.
Ремень генератора - наверное, пятый или шестой. Топливный шланг закреплен
проволочными хомутиками. Аккумулятор давно пора выбросить - еле дышит.
Японские свечи - устал покупать, менять приходится чуть не раз в месяц, а
наши, нормальные, сюда не подходят. И все это - только на поверхности. В
глубине двигателя не было, пожалуй, ничего такого, к чему не прикоснулась
бы рука умелого Михалыча. Расточить, подогнать, приклепать, поменять и еще
раз поменять. А что вы хотите? Шесть лет машине. Для японца это - предел.
Дальше - как на мине: может, помрет, а может, еще немного протянет.
Эх, а ведь какой ласточкой казалась машинка, когда Витек ее покупал!
И краска на ней еще блестела, и сиденья были довольно удобные и не продавленные,
и завелась она почти с первого раза. Витек еще тогда долго удивлялся - чего это
все вокруг иномарки ругают? Вон, какого красавца купил - ничем не хуже какой-нибудь
<Лады> или даже <Волги>. До <Москвича> сорок первого, конечно, не дотягивает, но то
ж машина представительского класса, а <Паджерик> - маленький городской автомобиль,
за покупками ездить да по тихим улочкам неспешно шуршать. Тут и сравнивать нечего.
Нет, никто не спорит, есть среди иномарок и совсем дрова. Вон, сколько народу на
<мерсах> мучается, каждую кочку собственной задницей считают. Или <Ауди> - ну до
чего же страшных уродцев производят, как топором рубленных. Выпустят очередной
сундук, чуть изменят в нем форму фар - и рекламную компанию закатывают:
<Новая модель! Уникальный дизайн! Отличные характеристики!>. Тьфу: И чего
их до сих пор не закроют? А главное - зачем этих монстров покупать? Разве что из
экономии:
Витек вздохнул. Денег на <Ладу> он все равно никогда не заработает, даже
если будет круглые сутки <бомбить> на своем японце. Поэтому брать пришлось
<Паджеро>, и слава Богу, что хоть не с левым рулем. Хоть здесь повезло. Руль
справа - признак какой-никакой элиты, такие машины у тех, кто хочет выделиться
из толпы и почувствовать через зеркало заднего вида завистливые взгляды <леворуких>
иномарочников. Правда, разваливаются <правые> точно так же, как и остальные, за бугром
сделанные.
А это, кстати, и не удивительно. Зачем, к примеру, в Германии производить машину
с хорошей подвеской, которая любой овраг проглотит, не поперхнувшись?
У них же там дороги прямые и гладкие, им и <Мерседеса> хватит. Или итальянцы -
ну зачем им надежная всесезонная машина? Климат у них ровный, мягкий, вот и паяют
себе свои <Феррари> - слабенькие, дешевые городские машинки.
Сломается - и выбросить не жалко. Про японцев и говорить нечего, у них страна
маленькая, им смысла нет выпускать машину с большим запасом хода. Они там за десять
лет еле-еле три тысячи километров проходят.
Это нашим приходится строить транспорт так, чтобы и расстояния огромные без поломок
преодолевать, и на морозе с пол-оборота заводить, и по бездорожью ползать. Вон,
<Таврия> по трассе летит. Птица! Серебристая, холеная, фары хищные - влипла в трассу
и дует свои двести километров в час. И бояться ей некого - на крыше мигалка синяя,
значит, шишку какую-то везет. Или вот <Зил> - зверь машина! Они и суперкары классные
выпускают, и линейка джипов у них отличная. Бандиты эти джипы очень уважают.
Черный тонированный <Зил> вдруг сбросил скорость и, перестроившись в правый крайний
ряд, остановился перед Витькиным ведром с гайками. Витек малость напрягся и на всякий
случай нащупал в кармане брюк мобильный - мало ли что, может милицию звать придется.
У джипа открылась правая дверь, и из нее вышел водитель - крупный мужик лет под
пятьдесят,
в галстуке, но без пиджака.
- Давно загораешь? - спросил он, подойдя поближе.
- Да вот: Сдохла моя калымага. - Витек захлопнул капот и вытер руки ветошью.
Мужик обошел <Паджеро> вокруг, разглядывая и слегка усмехаясь. Потом положил руки на
крышу и улыбнулся:
- У меня точно такой же был лет пятнадцать назад. Батя мне его оставил, когда на <Ладу>
пересел. Учись, говорит, водить, а разобьешь - не жалко. Эх, копеечка!..
- Вообще-то это четверка, - Витек даже слегка обиделся.
- Да? - мужик еще раз оглядел японца, - А, ну, наверно:
Я, знаешь, в сортах дерьма не разбираюсь.
И захохотал, постукивая ладонью и без того побитую иномарку.
- Ладно, извини. Далеко тебе? Трос есть?
- Да мне до Зеленограда бы, там я как-нибудь сам:
- Цепляйся, до дома доставлю. Жену обрадуешь.
И мужик потопал обратно в свой навороченный бандитский <Зил>.