| |||||||||||||||||||
Радиосвязь
Сообщений: 12
• Страница 1 из 1
РадиосвязьВопрос?
При покупке радиостанции, мне сказали что после ее установки требуется настройка антенны. Можно ли ее сделать самому или можно не делать. Главное?, а главное грязи побольше!
3160, 35 катки, лебеда. http://www.ssudm.ru/files/?dload=sitemap.html
Настройка антенныНастраивается антенна строго по месту установки с помощью соответствующих методики, прибора(стоякометр ). Это есть либо в инструкции на антенну/рацию, либо вынуть это из продавца, либо к спецам(за бабло), либо к друзьям, либо самостоятельно(последнее два всегда лучше, иначе - а для чего Вам рация?).
Но, если Вы эксплуатируете голую рацию(без кирпича) и купили нормальную и новую антенну можно особо не заморачиваться. Достаточно правильно выполнить монтаж антенны, и, Ваш КСВ(к-т стояч(щ)ей волны) будет в эксплуатационном допуске 1,0...2,5 (т.е. выходной транзистор передатчика быстро не сгорит). Просто потому что антенны проходят заводскую настройку в сетку С на проводящих поверхностях - имитаторах кузова автомобиля. Необходимо обеспечить гальванический контакт антенны и ее кабеля по (высокочастотной) массе с проводящей поверхностью крыши(кузова) в ТОЧКЕ УСТАНОВКИ АНТЕННЫ. (и неважно как ставите антенну - в дырку крыши, на крепежку на водосток, на магнит). Это САМОЕ главное, это то, на что не обращаешь внимания по незнанию. Для этого необходимо все точки или площадки кузова и крепежки предварительно зачистиь от краски до металла, затем смонтировать антенну, и закрыть герметиком. Помните - Ваша антенка-это только одна половинка антенны. Вторая половинка - Ваш пипелац. Любая антенна в природе - это два проводника(комбинация проводов, поверхностей и т.д.). (В антеннах на магнитном основании такое гальваническое-условно соединение по высокочастотной массе автоматически обеспечено электрической емкостью магнит-проводящаяКрыша. А емкость для ВЧ-тока - есть проводник). Конечно все другие контакты, соединения, разъемы должны КОНТАЧИТЬ. Если человек работает руками, головой или лопатой, то антенная система - только поверхностями и ничем другим.
Ген, а скажи, плз.
Задача такая: на крыше багажник из алюминия. Во всю морду . По корозионным причинам он развязан электрически с крышей. Куды антенну резать? В крышу - так вокруг сетка из проводника, на багажник (более приемлимо конструктивно) - "замассовать" реально его только двумя "косичками", да и то и гимморно и неэстетично . Где выход, где истина? Во, как, а мы тут думали-думали... Или замассовать багажник проводом квадратов 25 по технологии КарАудиоХайЭнд? Типа "утюгом"? Но это то ж гимморой, да и эстетика
Ну, поскольку багажник есть поверхность пригодная для замыкания на ней силовых линий ближнего электромагнитного поля исходящих от штыря (помните струйки водички?), то я думаю что врезать антенну можно и в багажник.
Массировать багажник по постоянному току по четырем угловым точкам , видимо, специально не нужно по следующему соображению. Между крышей и багажником имеется электрическая емкость(крыша и багажник образуют конденсатор), значение которой зависит от площадей пластин конденсатора и расстояния между пластинами. Вот этой емкости вполне будет достаточно для "высокочастотного массирования", ... я думаю. Это что ж , мы выходит получили неплохую антенну как бы на магните с большенной площадью магнита. Типа, все срастается нормально. Но теперь надо подумать относительно электрохимической коррозии. Ведь алюминиевый багажник посредством антенного медного кабеля будет соединен с железным кузовом по постоянному току. А я не грамотный по электрохимическому ряду хим. элементов. Городить 50-омную коробочку-переходничек для антенного кабеля и обеспечить развязку по постоянному току на высоковольтных конденсаторах и по оплетке и по центральной жиле? Готовую вряд ли купить. Кто сможет взяться, у кого есть опыт, отзовитесь?
Вопрос к Мэтру радиосвязи!
Уважаемый Геннадий! Скажите пожалуйста! Слышал мнение что кабель поставляемый в комплекте с антеной крайне нежелательно удлиннять или укорачивать т.к. это существенно влияет на качество приём-передача. Как косвенный аргумент - на алане 9+ после установки антены под торпедой была ещё целая бухта кабеля, а при установке на тоже место и тем же путём Сирио 3000 турбо - кабеля еле хватило. Ваше мнение! С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
АнтенныАлан это торговая марка продавца, Сирио - непосредственно производителя. У первой распределенная сборка по китаям, второй колупается на собственном заводике в италии, не делает ничего кроме антенн.
Зарплатный фактор влияет на цену и бьет в качество и ответственность, видимо, или наоборот. В том числе и при подборе поставщика кабеля RG-58. Под таким названием он только где не производится (даже уже в брат.Белорусии, не говоря про Азию). Так вот кто экономит на меди -приоигрывает на коэффициенте укорочения (должен быть 0,66). Антенный кабель(длину) для честных антенн различных диапазонов принято выбирать чтобы в нем укладывалось целое число полуволн. Таким образом такой отрезок кабеля является не только шлангом для перекачки энергии, но и трансформатором сопротивлений 1:1, чтобы не умножить "ошибку". Т.е., грубо говоря, если в антенну в ливень залилась вода и КСВ антенны вместо 1 стал 2, то на другом конце кабеля рация это почувствует - ага, было 1, стало 2 (а не 10). Поэтому если Вы приобрели качественный шланг (для врезной антенны CB) в нем должно быть (L/2 x 0,66)м или кратно. Надо сказать, что есть хитрые (не честные) антенны - двойные, с незаземленным основанием и др. Победить их хитрость производителю дешевле трансформацией на кабеле, длина которого и будет выбираться исходя из этого. Ну, конечно, бывают и случаи пересортицы, ну и , просто, продукты портятся-надо же их кудато скармливать.
Попрошу для дураков
(L/2 x 0,66)м что есть L (длинна чего? конкретной антенны, волны или чего ещё?) С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
Re: Антенны
Геннадий, прошу прощения, не знаком с вами лично, но: 1. RG-58 уже лет десять не только в Белоруссии, но и значительно ближе в Подольске, причем, далеко не самого плохого качества. Хотя, если бороться за качество приема и передачи на 10м и выше, то RG-58 далеко не лучший выбор, уже велики потери, но на 2-3 метрах это не критично. Мы делили апельсин, много наших полегло.
Имея дело с этими девайсами уже весьма давно, могу присоветовать покупать кабель для своей аппаратуры в Мытищах, на "кабельном заводе". Если позвонить в отдел сбыта, можно купить кабель из отбраковки малыми кусками. Они в основном продают "от катушки", т.е. сотнями метров. Отбраковка может быть и метр и десять. Можно в складчину купить и 50. При установке в машину нескольких станций все едино уходит не менее 10-15 метров при комфортной укладке. Чем кабель толще и дороже, тем меньше потери на нагрев атмосферы и салона, стало-быть выше КПД изделия. Коаксиальные разъемы лучше брать посеребренные отечественные в Митино.
http://www.okbkp.ru/product/radio.htm[/url] _________________ С уважением, Сергей. Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Для ZY. (L/2 x 0,66)м , L-длина волны в свободном пространстве, 0,66 "средний" коэффициент укорочения длины волны в качественном 50 омном кабеле. Реальный к-т укорочения и волновое сопротивление реального куска кабеля зависит от качества "сборки" кабеля-размерные величины-соотношение осредненных диаметров , плотности набивки оплетки, степени проводимости и состояния поверхностей коаксиала и, конечно, диэлектрических свойств, "чистоты" и материала(типа) диэлектрика.
Поэтому, если взять 58 кабель от разных производителей(разного качества и цены) и отфазировать куски на пол-волны, геометрические длины этих кусков могут получиться разными. Т.е. эти кабели будут отличаться реальным к-том укорочения, например 0,5..0,8. Вот почему у Вас, возможно, и обнаружилось отличие. Смысл приблизительного фазирования кабелей на пол-волны или кратно состоит в обеспечении трансформации сопротивлений в соотношении 1:1 в случае возникновения непредусмотренного отклонения(например частичное повреждение антенны). Для идеально согласованных устройств, как Вашем случае, длина кабеля может быть произвольной, и ни на что не влияет. До тех пор пока не случится какого либо отклонения в согласовании(сопротивлении) нагрузок. Совершенно согласен с Сашей ABV, не стоит гнаться за супер дорогим и супер качественным кабелем, достаточно того что в комплекте по следующему соображению - время жизни как кабеля так и антенны определяется тем , что они портятся, а значит - расходный материал.
Позволю себе не согласиться. Сама антенна и соединяющий ее с передатчиком кабель являются самой главной деталью всего передающего комплекса. Пренебрежение к их качеству приводит к чудовищному помехообразованию вокруг группы работающих радиостанций и при наличии "кирпича" дальность связи остается просто смехотворной. Параметры кабеля меня не впечатлили, самый бюджетный вариант для посредственной связи. http://www.rootelecom.ru/oborud/katalog/kabel/coaxial/rg_058_u.htm Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Сообщений: 12
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||