Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Радиосвязь -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Радиосвязь

всё о радиосвязи. стандарты, особенности установки...

Радиосвязь

Сообщение Kozlaniv » 12 май 2005, Чт 16:15

Вопрос?
При покупке радиостанции, мне сказали что после
ее установки требуется настройка антенны.
Можно ли ее сделать самому или можно не делать.
Главное?, а главное грязи побольше!
3160, 35 катки, лебеда.
http://www.ssudm.ru/files/?dload=sitemap.html
Kozlaniv
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 24 сен 2004, Пт 17:28
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Loks » 12 май 2005, Чт 16:19

Настройка необходима.

Недавно уже обсуждалось здесь http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2378
Дмитрий - фотограф "ЭКИПАЖА DISCOVERY"
Аватара пользователя
Loks
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, Пн 12:28
Откуда: Москва В. Масловка

Настройка антенны

Сообщение Геннадий-r » 13 май 2005, Пт 16:34

Настраивается антенна строго по месту установки с помощью соответствующих методики, прибора(стоякометр :D ). Это есть либо в инструкции на антенну/рацию, либо вынуть это из продавца, либо к спецам(за бабло), либо к друзьям, либо самостоятельно(последнее два всегда лучше, иначе - а для чего Вам рация?).

Но, если Вы эксплуатируете голую рацию(без кирпича) и купили нормальную и новую антенну можно особо не заморачиваться.

Достаточно правильно выполнить монтаж антенны, и, Ваш КСВ(к-т стояч(щ)ей волны) будет в эксплуатационном допуске 1,0...2,5 (т.е. выходной транзистор передатчика быстро не сгорит). Просто потому что антенны проходят заводскую настройку в сетку С на проводящих поверхностях - имитаторах кузова автомобиля.

Необходимо обеспечить гальванический контакт антенны и ее кабеля по (высокочастотной) массе с проводящей поверхностью крыши(кузова) в ТОЧКЕ УСТАНОВКИ АНТЕННЫ. (и неважно как ставите антенну - в дырку крыши, на крепежку на водосток, на магнит).

Это САМОЕ главное, это то, на что не обращаешь внимания по незнанию. Для этого необходимо все точки или площадки кузова и крепежки предварительно зачистиь от краски до металла, затем смонтировать антенну, и закрыть герметиком. Помните - Ваша антенка-это только одна половинка антенны. Вторая половинка - Ваш пипелац. Любая антенна в природе - это два проводника(комбинация проводов, поверхностей и т.д.).

(В антеннах на магнитном основании такое гальваническое-условно соединение по высокочастотной массе автоматически обеспечено электрической емкостью магнит-проводящаяКрыша. А емкость для ВЧ-тока - есть проводник).

Конечно все другие контакты, соединения, разъемы должны КОНТАЧИТЬ.

Если человек работает руками, головой или лопатой, то антенная система - только поверхностями и ничем другим. :D
Геннадий-r
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, Пн 13:52
Откуда: Москва

Сообщение Semen160 » 13 май 2005, Пт 16:59

Ген, а скажи, плз.
Задача такая: на крыше багажник из алюминия. Во всю морду :D . По корозионным причинам он развязан электрически с крышей. Куды антенну резать? В крышу - так вокруг сетка из проводника, на багажник (более приемлимо конструктивно) - "замассовать" реально его только двумя "косичками", да и то и гимморно и неэстетично :lol: . Где выход, где истина? Во, как, а мы тут думали-думали... Или замассовать багажник проводом квадратов 25 по технологии КарАудиоХайЭнд? Типа "утюгом"? Но это то ж гимморой, да и эстетика :(
Semen160
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 29 дек 2003, Пн 11:56
Откуда: Мск

Сообщение Геннадий-r » 13 май 2005, Пт 17:43

Ну, поскольку багажник есть поверхность пригодная для замыкания на ней силовых линий ближнего электромагнитного поля исходящих от штыря (помните струйки водички?), то я думаю что врезать антенну можно и в багажник.

Массировать багажник по постоянному току по четырем угловым точкам , видимо, специально не нужно по следующему соображению. Между крышей и багажником имеется электрическая емкость(крыша и багажник образуют конденсатор), значение которой зависит от площадей пластин конденсатора и расстояния между пластинами. Вот этой емкости вполне будет достаточно для "высокочастотного массирования", ... я думаю. Это что ж , мы выходит получили неплохую антенну как бы на магните с большенной площадью магнита. Типа, все срастается нормально.

Но теперь надо подумать относительно электрохимической коррозии.
Ведь алюминиевый багажник посредством антенного медного кабеля будет соединен с железным кузовом по постоянному току. А я не грамотный по электрохимическому ряду хим. элементов.

Городить 50-омную коробочку-переходничек для антенного кабеля и обеспечить развязку по постоянному току на высоковольтных конденсаторах и по оплетке и по центральной жиле? Готовую вряд ли купить. Кто сможет взяться, у кого есть опыт, отзовитесь?
Геннадий-r
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, Пн 13:52
Откуда: Москва

Сообщение zy » 13 май 2005, Пт 20:05

Вопрос к Мэтру радиосвязи!
Уважаемый Геннадий! Скажите пожалуйста!
Слышал мнение что кабель поставляемый в комплекте с антеной крайне нежелательно удлиннять или укорачивать т.к. это существенно влияет на качество приём-передача. Как косвенный аргумент - на алане 9+ после установки антены под торпедой была ещё целая бухта кабеля, а при установке на тоже место и тем же путём Сирио 3000 турбо - кабеля еле хватило.
Ваше мнение! :wink:
С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
zy
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
Откуда: Москва ЗАО

Антенны

Сообщение Геннадий-r » 14 май 2005, Сб 09:34

Алан это торговая марка продавца, Сирио - непосредственно производителя. У первой распределенная сборка по китаям, второй колупается на собственном заводике в италии, не делает ничего кроме антенн.

Зарплатный фактор влияет на цену и бьет в качество и ответственность, видимо, или наоборот.

В том числе и при подборе поставщика кабеля RG-58. Под таким названием он только где не производится (даже уже в брат.Белорусии, не говоря про Азию). Так вот кто экономит на меди -приоигрывает на коэффициенте укорочения (должен быть 0,66).

Антенный кабель(длину) для честных антенн различных диапазонов принято выбирать чтобы в нем укладывалось целое число полуволн. Таким образом такой отрезок кабеля является не только шлангом для перекачки энергии, но и трансформатором сопротивлений 1:1, чтобы не умножить "ошибку".

Т.е., грубо говоря, если в антенну в ливень залилась вода и КСВ антенны вместо 1 стал 2, то на другом конце кабеля рация это почувствует - ага, было 1, стало 2 (а не 10). :shock:

Поэтому если Вы приобрели качественный шланг (для врезной антенны CB) в нем должно быть (L/2 x 0,66)м или кратно.

Надо сказать, что есть хитрые (не честные) антенны - двойные, с незаземленным основанием и др. Победить их хитрость производителю дешевле трансформацией на кабеле, длина которого и будет выбираться исходя из этого.

Ну, конечно, бывают и случаи пересортицы, ну и , просто, продукты портятся-надо же их кудато скармливать. :wink:
Геннадий-r
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, Пн 13:52
Откуда: Москва

Сообщение zy » 14 май 2005, Сб 17:44

Попрошу для дураков :oops:

(L/2 x 0,66)м

что есть L (длинна чего? конкретной антенны, волны или чего ещё?)
С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
zy
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
Откуда: Москва ЗАО

Re: Антенны

Сообщение Саша(ABV) » 15 май 2005, Вс 21:30

Геннадий-r писал(а): В том числе и при подборе поставщика кабеля RG-58. Под таким названием он только где не производится (даже уже в брат.Белорусии, не говоря про Азию).
:wink:


Геннадий, прошу прощения, не знаком с вами лично, но:
1. RG-58 уже лет десять не только в Белоруссии, но и значительно ближе в Подольске, причем, далеко не самого плохого качества. Хотя, если бороться за качество приема и передачи на 10м и выше, то RG-58 далеко не лучший выбор, уже велики потери, но на 2-3 метрах это не критично.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Dizel Man » 16 май 2005, Пн 08:45

Имея дело с этими девайсами уже весьма давно, могу присоветовать покупать кабель для своей аппаратуры в Мытищах, на "кабельном заводе". Если позвонить в отдел сбыта, можно купить кабель из отбраковки малыми кусками. Они в основном продают "от катушки", т.е. сотнями метров. Отбраковка может быть и метр и десять. Можно в складчину купить и 50. При установке в машину нескольких станций все едино уходит не менее 10-15 метров при комфортной укладке. Чем кабель толще и дороже, тем меньше потери на нагрев атмосферы и салона, стало-быть выше КПД изделия. Коаксиальные разъемы лучше брать посеребренные отечественные в Митино.
http://www.okbkp.ru/product/radio.htm[/url]
_________________
С уважением, Сергей.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщений: 505
Зарегистрирован: 29 апр 2004, Чт 22:22
Откуда: Близ Мытищ

Сообщение Геннадий-r » 16 май 2005, Пн 09:38

Для ZY. (L/2 x 0,66)м , L-длина волны в свободном пространстве, 0,66 "средний" коэффициент укорочения длины волны в качественном 50 омном кабеле. Реальный к-т укорочения и волновое сопротивление реального куска кабеля зависит от качества "сборки" кабеля-размерные величины-соотношение осредненных диаметров , плотности набивки оплетки, степени проводимости и состояния поверхностей коаксиала и, конечно, диэлектрических свойств, "чистоты" и материала(типа) диэлектрика.
Поэтому, если взять 58 кабель от разных производителей(разного качества и цены) и отфазировать куски на пол-волны, геометрические длины этих кусков могут получиться разными. Т.е. эти кабели будут отличаться реальным к-том укорочения, например 0,5..0,8. Вот почему у Вас, возможно, и обнаружилось отличие.
Смысл приблизительного фазирования кабелей на пол-волны или кратно состоит в обеспечении трансформации сопротивлений в соотношении 1:1 в случае возникновения непредусмотренного отклонения(например частичное повреждение антенны). Для идеально согласованных устройств, как Вашем случае, длина кабеля может быть произвольной, и ни на что не влияет. До тех пор пока не случится какого либо отклонения в согласовании(сопротивлении) нагрузок.
Совершенно согласен с Сашей ABV, не стоит гнаться за супер дорогим и супер качественным кабелем, достаточно того что в комплекте по следующему соображению - время жизни как кабеля так и антенны определяется тем , что они портятся, а значит - расходный материал.
Геннадий-r
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, Пн 13:52
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 16 май 2005, Пн 23:22

Совершенно согласен с Сашей ABV, не стоит гнаться за супер дорогим и супер качественным кабелем, достаточно того что в комплекте по следующему соображению - время жизни как кабеля так и антенны определяется тем , что они портятся, а значит - расходный материал.


Позволю себе не согласиться. Сама антенна и соединяющий ее с передатчиком кабель являются самой главной деталью всего передающего комплекса. Пренебрежение к их качеству приводит к чудовищному помехообразованию вокруг группы работающих радиостанций и при наличии "кирпича" дальность связи остается просто смехотворной.
Параметры кабеля меня не впечатлили, самый бюджетный вариант для посредственной связи.
http://www.rootelecom.ru/oborud/katalog/kabel/coaxial/rg_058_u.htm
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщений: 505
Зарегистрирован: 29 апр 2004, Чт 22:22
Откуда: Близ Мытищ


Вернуться в Радиосвязь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100