Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Обзор - Навигаторы Garmin Oregon -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Обзор - Навигаторы Garmin Oregon

вопросы эксплуатации, инструкции, прошивки... Гармин и Мапсоурс

Обзор - Навигаторы Garmin Oregon

Сообщение Anton76 » 25 сен 2008, Чт 16:06

Навигаторы Garmin Oregon 200 и Oregon 300

Изображение
Garmin Oregon 200

Изображение

Garmin Oregon 300

В качестве вступления

10 июля 2008 года компания Garmin анонсировала новую линейку портативных навигаторов Oregon. На сегодняшний день серия представлена приборами Garmin Oregon 200, Oregon 300, Oregon 400c, Oregon 400i и Oregon 400t.
Таким образом, в 2008 году компания Garmin оказалась щедра на новости в до сих пор довольно инертном сегменте портативных приборов. Два принципиально новых семейства приборов (Colorado и Oregon) за пол года, при том, что до сих пор интерфейс приборов кардинально не менялся в течение последних 3-4 лет, еще со времен черно-белого eTrex Legend.
Эта серия, на мой взгляд, стала революционной с точки зрения изменений в интерфейсе портативных GPS-навигаторов, и не только для продукции компании Garmin, но, пожалуй, и для индустрии в целом. Впервые в устройстве туристическо-походного назначения был реализован интерфейс с сенсорным экраном - до сих пор применявшийся в автомобильных и немного в морских приборах.
Такое новшество, как водится, вызвало много вопросов по части надежности, удобства и функциональности новых устройств и этот обзор имеет своей целью ответить на эти вопросы, описать собственные впечатления от использования этих приборов, а так же сравнить новинки с их предшественниками/конкурентами.

Много моделей, но не так много отличий

Серия Oregon представлена приборами Garmin Oregon 200, Oregon 300, Oregon 400c, Oregon 400i и Oregon 400t. Буквенные индексы c, i и t в названиях моделей Oregon 400c/i/t являются сокращениями от английских слов costal, inland и topo (terrain) соответственно и указывают на то, что в приборы на заводе загружены карты побережья, внутренних озер и топографические карты США. Поскольку в остальном эти приборы ничем не отличаются от прибора Oregon 300, а картография США для нас практического интереса не представляет – исключим приборы Oregon 400 из обзора и далее речь пойдет о двух приборах – Oregon 200 и Oregon 300.
Разница между приборами Oregon 200 и Oregon 300 состоит в наличии у второго барометра и магнитного компаса, возможности беспроводного обмена и в количестве свободной памяти – 24 МБ у 200-ки и 800 МБ у 300-ки. К слову – память в устройствах расширяется картами microSD, которые сейчас стоят 200-300 руб. за 1 ГБ, думаю этот факт стоит принять во внимание при выборе между двумя приборами.

Отличный от других

Отличий хватает. Для наглядности сравним приборы с Colorado 300 (хотя пока и не совсем понятно, как будут позиционировать Oregon и Colorado на рынке друг относительно друга) и с приборами семейства eTrex – Legend HCx и Vista HCx (т.к. есть основания полагать, что серия Oregon как раз их и сменит в модельном ряду Garmin)

Ниже привожу технические характеристики приборов в виде сравнительной таблицы (использованы данные производителя) – для удобства восприятия.

Изображение

Итак, по массо-габаритным параметрам прибор близок к Colorado 300, имеет дисплей такого же размера и разрешения, но при том сенсорный, по объему свободной памяти превосходит (Oregon 300) либо значительно уступает (Oregon 200) приборам семейства Colorado, что, впрочем, не столь важно учитывая стоимость карт расширения памяти. По всей видимости он так же требователен в вопросе энергопотребления, как и Colorado и этот вопрос мы изучили детально, проведя экспериментальные измерения и вычислив условный индекс энергопотребления для удобства сравнения приборов по этому важному параметру – результаты будут ниже.

Таким образом, самым важным отличием от других приборов является сенсорный экран и связанные с этим изменения в интерфейсе, о субъективных оценках этих изменений – ниже.

Изображение

Субъективные оценки

Оговорюсь сразу – прибор мне понравился с первого взгляда :) поэтому, несмотря на стремление к объективности, легкий налет симпатии может присутствовать в дальнейших оценках.

Интерфейс с сенсорным экраном очень удобен в использовании – я не испытывал никаких проблем с навигацией по меню, перемещением карты и т.д. – причем делал это все одной рукой и в горнолыжной перчатке :) - все работает так, как должно, при необходимости экран можно заблокировать во избежание случайных нажатий.
В холодном состоянии (имитировалось охлаждением прибора в морозилке в течение 2х часов) прибор так же работает великолепно, перемещение по карте и все манипуляции с сенсорным экраном не вызвали никаких проблем (конечно батарейки вместе с прибором при этом не мерзли, иначе их ресурс конечно сократился бы).
В общем функциональность экрана выше всяких похвал. Да, одна кнопка у прибора все же осталась – включения питания, с ее же помощью регулируется подсветка и блокируется экран.
Теперь о минусах этого решения – явных и потенциальных. Потенциально большой сенсорный экран довольно уязвим – таскать прибор в кармане с металлическими предметами, скажем ключами, нужно осторожно, а лучше не делать этого вообще. Явный минус экрана в его использовании без подсветки, скажем на ярком солнце – видно изображение очень плохо – видимо это следствие сенсорной технологии, изображение находится в сером тумане, нужно заслонять его от солнца, что бы что то рассмотреть.

Корпус у прибора влагозащищен по стандарту IPX7, как и у всех портативных приборов Garmin. В целом прибор оставляет хорошее впечатление в плане прочности, а отсутствие выступающих частей и кнопок так же, на мой взгляд, способствует тому.

Поскольку прибор построен на базе того же чипсета MTK, что и Colorado, то о качестве приема добавить в общем то нечего – видит спутники прибор хорошо, находит их быстро – так что никаких нареканий. В качестве иллюстрации – использовал прибор в поезде лежа на верхней полке в купе, фактически под потолком – прибор, найдя предварительно спутники у окна, стабильно видел 3 и более спутников.

Собственно про меню. Количество подменю сведено к минимуму и все основные функции доступны непосредственно из главного меню – считаю, что это удобно. Концепция профилей впервые появившаяся в Colorado здесь так же присутствует и, несомненно, добавляет удобства - в зависимости от предполагаемого режима использования (развлекательный, геокэшинг, авто, морской, фитнес) изменяются настройки карты, меню, единиц измерения и т.д. Можно создавать и свои профили – если оставить там только нужные вам функции, то управление существенно упростится.

Для детального знакомства с меню лучше всего прочесть инструкцию, она, как и у Colorado, изначально есть на русском и доступна на сайте http://www.garmin.com - http://www8.garmin.com/manuals/Oregon20 ... Manual.pdf
Этот прибор так же русифицирован на заводе, так что в дальнейшем проблем с новыми прошивками не возникнет – по мере их появления можно смело заливать их в прибор, не опасаясь за русское меню.

Скриншоты меню:

Изображение

О прошивках

Текущая версия прошивки 2.10 и никаких обновлений на сайте Garmin на момент написания обзора не было, но вскоре, конечно, новые версии появятся.

Энергопотребление

Поскольку вопрос автономности для туристического прибора немаловажен, мы решили произвести измерения параметров потребления тока для приборов eTrex Vista HCx, Colorado 300 и Oregon 200, что бы дать представление о прожорливости приборов. Кроме сравнительной таблицы, мы рассчитали коэффициент энергопотребления для каждого из приборов – при этом энергопотребление Vista HCx принято за 1 – для наглядности сравнения.

Изображение

В качестве вывода можно сказать следующее – этот прибор требует для более-менее длительной работы использования аккумуляторов емкостью 2000-2400 mAh, при этом по сравнению с Colorado потребление все таки существенно меньше и вспоминать о замене батарей придется реже. Но нужно признать, времена, когда прибор на паре хороших батареек работал по 15 часов, навсегда прошли – приборы с большими цветными сенсорными экранами требуют энергии больше, так же как и их процессоры, которые позволяют работать с новыми форматами карт и обрабатывают изображения для этих самых больших экранов. Так что скоро придется с этим фактом окончательно смириться.

Комплектация

В комплекте: сам прибор, кабель USB, диск с Trip & Waypoint Manager, диск с инструкциями на разных языках, в т.ч. на русском. У Oregon 200 в комплекте идет шнурок на запястье, а у Oregon 300 полноценный карабин, как у Colorado.

Про карты

Прибор поставляется с базовой картой мира, эта карта, в отличии, от Colorado не рельефная, но это и к лучшему, поскольку при масштабировании карты не возникает задержек. При этом прибор такие карты в принципе поддерживает, равно как и формат BlueChart g2 Vision – если подобные карты для России когда то появятся – проблем не будет.
Так же как у Colorado, за счет большего разрешения экрана, карты выглядят существенно лучше и читабельнее чем на предшествующих моделях.

Цены

Цены на прибор в магазинах сейчас лежат в пределах 14000-18000 руб. и, судя по ценам в США, рассчитывать на существенное снижение пока не приходится.

Вот такой сказ – комментарии и вопросы очень приветствуются.

\* При подготовке использованы:

- Собственные бесценные впечатления :)
- Описание продукта на Garmin.Com - https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=145&pID=14902
- Результаты измерений энергопотребления для Vista HCx ©

(c) Anton
Anton76
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 апр 2008, Ср 16:11
Откуда: SPb

Сообщение Гость » 21 окт 2008, Вт 14:52

Большое спасибо автору за предоставленную информацию:))
Гость
 

Сообщение Гость » 14 ноя 2008, Пт 15:15

Да, навигатор отличный, как появятся деньги, обязательно приобрету.
Гость
 


Вернуться в Garmin GPS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100