Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Мотором по приборам! -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Мотором по приборам!

Тюнинг внедорожников других марок. <b>Выбор внедорожника.</b>

Мотором по приборам!

Сообщение zy » 27 окт 2005, Чт 16:50

Вспомнил http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2859 Вспомнил различные истории о том, как кто-то, где-то, когда-то перебирал и ремонтировал, порой не один раз, свой двигатель… Сопоставил ряд фактов, подумал, появилось время и решил написать…

1. В техническом руководстве по ремонту и эксплуатации УАЗа под редакцией Орлова, Варченко & Co. указано следующее. При движении технически исправного автомобиля по шоссе с постоянной скоростью 90км\ч при открытых жалюзи радиатора и температуре окружающей среды +30 град. по Цельсию температура охлаждающей жидкости должна быть 90 градусов, что соответствует 95 градусам температуры масла в двигателе. При эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях необходимо дополнительно включать масляный радиатор.
2. Весьма для меня авторитетный мой коллега на протяжении около 1,5-2,0 лет являлся владельцем автомобиля Фольксваген Шаран. Особенностью конструкции данного изделия было то, что кроме датчика температуры охлаждающей жидкости был датчик температуры масла в двигателе. В городском цикле при температуре ОЖ 90-100 град температура масла в двигателе частенько поднималась до 155-160. Данная информация достоверна, т.к. владелец по роду основной деятельности сам является техническим директором одного из московских авторизованных дилерских сервисов по ремонту япономарок и по определению не может ездить на неисправном авто.
3. Этим летом на Кольском мне трижды приходилось двигаться по шоссе с неработающим генератором. Пробеги были по 30-50 км. Во всех случаях было замечено, что наряду с падением напряжения в бортовой сети и изменением показаний вольтметра по данным остальных приборов отмечалось падение давления масла, умеренное снижение температуры ОЖ, куда-то сразу исчезло около 1\2 объёма бензина из бака (в т.ч. из полного резервного). Как следствие можно предположить, что с падением напряжения в бортовой сети показания всех электроприборов искажается (занижается пропорционально падению напряжения).
4. Известно, что при падении напряжения изменяется искорообразование. Нарушается сгорание топлива. Двигатель начинает работать с потерей мощности, что способствует в ряде случаев перегреву.
5. Недавно демонтировал крыльчатку принудительной вентиляции, установил перед радиатором электровентилятор от Волги и заметил много интересного. Установлены: холодный термостат на 64 градуса, датчик включения вентилятора 78/84 градуса (самый холодный из того, что смог найти в продаже). Произвёл замеры в «лабораторных» условиях на холостом ходу. По показаниям лабораторного ртутного термометра температура охлаждающей жидкости в радиаторе при открытии термостата – 64 (что соответствует 60 градусам по данным с панели приборов), при включении вентилятора – 85, при выключении – 76. После отключения автоматической и работе в режиме ручного управления вентиляцией ОЖ была прогрета до 98 градусов (условно критической цифры в моём понимании). Производительность электрического вентилятора позволила остудить ОЖ за 1 минуту на 9 градусов (речь идёт естественно об УАЗе).
6. При возвращении на машине домой я за 1,0-1,5 км включаю принудительно электровентилятор, глушу мотор не сразу. По приборам к моменту остановки двигателя температура ОЖ – 60 градусов, по ртутному термометру 60-62, но термостат ещё открыт. Далее иду относить домой вещи, возвращаюсь – вентилятор работает. Можно сделать вывод, что раскалённый двигатель нагревает за 2-3 минуты тосол в верхнем патрубке до 85 градусов. Какая же температура в рубашке охлаждения? Завожу мотор. Через 15-20 секунд холодная порция тосола из радиатора охлаждает датчик и вентилятор выключается. Глушу мотор. Ещё 20-30 секунд и вентилятор включается снова…

Давайте смоделируем ситуацию.
Вы – абстрактный обладатель внедорожника. У Вас уже есть электрическая лебёдка, установлена и даже подключена люстра, ноутбук, ЖПС, рация, адаптер на 220В с уймой потребителей и естественно музыка. Всё это запитано от бортовой сети. Грязевая резина максимально допустимого для Вас диаметра (размер колёс прямо пропорционален Вашим материальным возможностям и степени отморожености :wink: ).
Ночь, Вы только преодолели протяжённое болото на лебёдке. Колёса спущены до минимума. Аккумулятор пуст. Щёточный узел у гены в грязи. Вам дали прикурить, Вы завелись, зарядка близка к нейтральной. Осталось около 5км короткой дороги до асфальта. Машина едет сама в натяг, все эл. потребители работают. Где-то сзади на галстуке болтается товарищ, окончательно потерявший способность к самостоятельному передвижению. Музыка играет. На заднем сиденье сидит прелестная юная дама, приехавшая впервые на покатушки, и заботливо сушит заблаговременно, но совершенно для других целей, взятым из дома феном мокрые носки штурмана. Приборы… А что приборы? Вольтметр 10,5-11,5. Давление масла 0,5-1,0. В баке бензин есть, но до болота было значительно больше, это и понятно - бездорожье. Температура ОЖ 90-95.

Вопросы!!! Так что там в двигателе? Насколько запаздывает охлаждение масла по отношению к охлаждающей жидкости? Какая температура масла? Какая разница температур? Какой будет ресурс двигателя? Может быть так они и взрываются? Насколько всё это актуально? Возможно для таких случаев стоит задуматься о дополнительном и эффективном масляном радиаторе с дополнительной вентиляцией?
Я то сам его (радиатор) давно снял … :oops:


Ваше мнение!
С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
zy
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение _YURY_ » 28 окт 2005, Пт 02:33

а зачем снял?
тем более что по говнам катаешся, дополнительное своевременное охлаждение масла не повредит, верни масляный радиавтор на место.
а для точного контроля температуры ож и масла можно поставить механические термрметры с выносным измерительным элементом, они бывают разной длины помоему от 1 метра и более, используются в промышленности, в том числе на судах, длдя из мерения темп масла и ож. на них напряжение никокого влияния не оказывает.
главное не найти грязь, главное из неё выбраться с получением как можно большего удовольствия
_YURY_
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 06 янв 2005, Чт 08:30
Откуда: г. Южно-Сахалинск

Сообщение zy » 28 окт 2005, Пт 06:26

_YURY_ писал(а):а зачем снял?
.

Так потому и снял, что не пользовался :oops: А доходить стало только сейчас. :)
С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
zy
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Rizhij » 28 окт 2005, Пт 08:39

если оставишь вышеупомянутый водомасляный теплообменник и поставишь на ож и масло судовые термопары --- разница температур составит 5-7 градусов(при
любых условиях) и беспокойство твое пропадет.
останется только следить за показанием мех.термопары на ож.
Аватара пользователя
Rizhij
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 10 авг 2004, Вт 16:48


Вернуться в Общие вопросы подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100