| |||||||||||||||||||
Мотором по приборам!
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Мотором по приборам!Вспомнил http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2859 Вспомнил различные истории о том, как кто-то, где-то, когда-то перебирал и ремонтировал, порой не один раз, свой двигатель… Сопоставил ряд фактов, подумал, появилось время и решил написать…
1. В техническом руководстве по ремонту и эксплуатации УАЗа под редакцией Орлова, Варченко & Co. указано следующее. При движении технически исправного автомобиля по шоссе с постоянной скоростью 90км\ч при открытых жалюзи радиатора и температуре окружающей среды +30 град. по Цельсию температура охлаждающей жидкости должна быть 90 градусов, что соответствует 95 градусам температуры масла в двигателе. При эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях необходимо дополнительно включать масляный радиатор. 2. Весьма для меня авторитетный мой коллега на протяжении около 1,5-2,0 лет являлся владельцем автомобиля Фольксваген Шаран. Особенностью конструкции данного изделия было то, что кроме датчика температуры охлаждающей жидкости был датчик температуры масла в двигателе. В городском цикле при температуре ОЖ 90-100 град температура масла в двигателе частенько поднималась до 155-160. Данная информация достоверна, т.к. владелец по роду основной деятельности сам является техническим директором одного из московских авторизованных дилерских сервисов по ремонту япономарок и по определению не может ездить на неисправном авто. 3. Этим летом на Кольском мне трижды приходилось двигаться по шоссе с неработающим генератором. Пробеги были по 30-50 км. Во всех случаях было замечено, что наряду с падением напряжения в бортовой сети и изменением показаний вольтметра по данным остальных приборов отмечалось падение давления масла, умеренное снижение температуры ОЖ, куда-то сразу исчезло около 1\2 объёма бензина из бака (в т.ч. из полного резервного). Как следствие можно предположить, что с падением напряжения в бортовой сети показания всех электроприборов искажается (занижается пропорционально падению напряжения). 4. Известно, что при падении напряжения изменяется искорообразование. Нарушается сгорание топлива. Двигатель начинает работать с потерей мощности, что способствует в ряде случаев перегреву. 5. Недавно демонтировал крыльчатку принудительной вентиляции, установил перед радиатором электровентилятор от Волги и заметил много интересного. Установлены: холодный термостат на 64 градуса, датчик включения вентилятора 78/84 градуса (самый холодный из того, что смог найти в продаже). Произвёл замеры в «лабораторных» условиях на холостом ходу. По показаниям лабораторного ртутного термометра температура охлаждающей жидкости в радиаторе при открытии термостата – 64 (что соответствует 60 градусам по данным с панели приборов), при включении вентилятора – 85, при выключении – 76. После отключения автоматической и работе в режиме ручного управления вентиляцией ОЖ была прогрета до 98 градусов (условно критической цифры в моём понимании). Производительность электрического вентилятора позволила остудить ОЖ за 1 минуту на 9 градусов (речь идёт естественно об УАЗе). 6. При возвращении на машине домой я за 1,0-1,5 км включаю принудительно электровентилятор, глушу мотор не сразу. По приборам к моменту остановки двигателя температура ОЖ – 60 градусов, по ртутному термометру 60-62, но термостат ещё открыт. Далее иду относить домой вещи, возвращаюсь – вентилятор работает. Можно сделать вывод, что раскалённый двигатель нагревает за 2-3 минуты тосол в верхнем патрубке до 85 градусов. Какая же температура в рубашке охлаждения? Завожу мотор. Через 15-20 секунд холодная порция тосола из радиатора охлаждает датчик и вентилятор выключается. Глушу мотор. Ещё 20-30 секунд и вентилятор включается снова… Давайте смоделируем ситуацию. Вы – абстрактный обладатель внедорожника. У Вас уже есть электрическая лебёдка, установлена и даже подключена люстра, ноутбук, ЖПС, рация, адаптер на 220В с уймой потребителей и естественно музыка. Всё это запитано от бортовой сети. Грязевая резина максимально допустимого для Вас диаметра (размер колёс прямо пропорционален Вашим материальным возможностям и степени отморожености ). Ночь, Вы только преодолели протяжённое болото на лебёдке. Колёса спущены до минимума. Аккумулятор пуст. Щёточный узел у гены в грязи. Вам дали прикурить, Вы завелись, зарядка близка к нейтральной. Осталось около 5км короткой дороги до асфальта. Машина едет сама в натяг, все эл. потребители работают. Где-то сзади на галстуке болтается товарищ, окончательно потерявший способность к самостоятельному передвижению. Музыка играет. На заднем сиденье сидит прелестная юная дама, приехавшая впервые на покатушки, и заботливо сушит заблаговременно, но совершенно для других целей, взятым из дома феном мокрые носки штурмана. Приборы… А что приборы? Вольтметр 10,5-11,5. Давление масла 0,5-1,0. В баке бензин есть, но до болота было значительно больше, это и понятно - бездорожье. Температура ОЖ 90-95. Вопросы!!! Так что там в двигателе? Насколько запаздывает охлаждение масла по отношению к охлаждающей жидкости? Какая температура масла? Какая разница температур? Какой будет ресурс двигателя? Может быть так они и взрываются? Насколько всё это актуально? Возможно для таких случаев стоит задуматься о дополнительном и эффективном масляном радиаторе с дополнительной вентиляцией? Я то сам его (радиатор) давно снял … Ваше мнение! С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
а зачем снял?
тем более что по говнам катаешся, дополнительное своевременное охлаждение масла не повредит, верни масляный радиавтор на место. а для точного контроля температуры ож и масла можно поставить механические термрметры с выносным измерительным элементом, они бывают разной длины помоему от 1 метра и более, используются в промышленности, в том числе на судах, длдя из мерения темп масла и ож. на них напряжение никокого влияния не оказывает. главное не найти грязь, главное из неё выбраться с получением как можно большего удовольствия
Так потому и снял, что не пользовался А доходить стало только сейчас. С уважением, Ян.
http://saitkoles.ru/?dload=sitemap.html
если оставишь вышеупомянутый водомасляный теплообменник и поставишь на ож и масло судовые термопары --- разница температур составит 5-7 градусов(при
любых условиях) и беспокойство твое пропадет. останется только следить за показанием мех.термопары на ож.
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Вернуться в Общие вопросы подготовки Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||