| |||||||||||||||||||
Требования по безопастности (проставки под рессоры, тросы)
Сообщений: 14
• Страница 1 из 1
Требования по безопастности (проставки под рессоры, тросы)Почему в тех.требованиях к соревнованиям (неоднократно встречался с этим условием)запрещаются проставки между мостом и рессорами?
Или другими словами, чем это грозит(проставки)? Просьба,если Ваш ответ не известный Вами факт,а Ваше мнение,пометить это как "имхо".
Re: Проставки под рессоры
может факт а может имхо... Проблема в том, что как правило ткие проставки являются слабым звеном... на втором (кажется) АБТ у одной машины мосты так и остались в болоте... хотя саму её вытащили :-) Варианты: не приваренные проставки при нагрузках приводят к ослаблению стремянок (они дышат), далее к срыву резьбы если посмотреть с точки зрения геометрии то редукторный мост уже создаёт плечё на точке крепления рессоры, увеличиваем расстояние между рессорой и мостом - ровно на столько же увеличивается плечё при скручивании моста... в АТК могли исходить именно из случая на АБТ, или ещё какого случая... я например тоже пишу требования исходя из опыта... если был какой-то момент, то я его описываю-запрещаю... например использование динамического троса было окончательно запрещено (на наших мероприятиях) после того как пробило крышу -, хотя и до этого было понятно, что это возможно... между тем в динамическом тросе есть свои плюсы... а с дуру можно... и раму погнуть... если проставки приварены, то это вроде ничем и не грозит... по крайней мере опыт есть... машины ездят... пока всё на месте...
Re: Проставки под рессоры
Андрей, а какой трос динамический? Полиамидный к ним относится(как я у тебя купил)? Или это как синий из Вентури? А стропа к чему относится? Приехавший из Египта и опухший от наплыва информации Тимофей.
Re: Проставки под рессоры
у нас это условное понятие (не альпинизм всётаки) Сропа, полиамидный, Полипропиленовый трос... это всё не динамические... ибо коэффициент растяжения у них не большой... но есть самодельные верёвки сплетеные например из альпинистских, которые у альпинистов считаются не динамическими... но у нас они "становятся" динамическими ибо их коэффициент удлинения в разы больше чем у выше описанных... был ещё трос, внтри которого оказалась пластиковая "проволока"... тянулся как резинка :-)
Re: Проставки под рессоры
А вот теперь и мне стало непонятно: в чем разница между капроновой плетеной танковой (к примеру) стропой и капроновым плетеным альпинистским фалом диаметром 10-12, сложенным в 3-4 раза? ИМХО, коэффициент растяжения плетеного капрона не зависит от формы плетения (круглое или плоское), к тому же как раз альпинисты-то считают капроновые фалы динамическими: за счет растяжения снижается травматизм при срыве (от чего страдали ДО начала массового применения капрона).
уходим в дебри...
альпинистские динамические верёвки это верёвки почти как резинки, стоят кучу денег... у нас не производятся.... по поводу капрона -он и в африке капрон как не плети... именно как плести!!!! кроме того капрон бывает очень разный и иногда под ним иногда понимают полиамид и полипропелен, а ещё существует куча синтетических волокн... кроме того некоторые верёвки делаются из разных видов волокна (по структуре или материалу...) у косички сплетенной из толстой верёвки будет дополнительное сжатие плетения (перегибов) что на всей длине создат эффект резинки... наш шнур это множество прямых не плетеных волокн, очень плотно зажатых оплеткой... тут только растяжение прямого, натянутого волокна без всяких там разжатий плетения... естественно он тянется... стальной трос тоже тянется... правда совсем чуть чуть..
Да нет... Кость!
Стропа как правило мало тянется, да и гасит часть энергии при обрыве (тк сперва надрывается) Любая (если не брать дорогую) синтетика тянется... да и нельзя дёргать стальным нужна некоторая компенсация рывка, к стати тоже по безопасности! Полиамид тянется мало, возможно только благодаря структуре... Да и используем обычно очень длинный... а длинный и стальной тянется! кроме того этот шнур существенно долговечней полипропиленового...
.... пошёл я в магазин, купил альпинистской верёвки 40 метров
(по 14 руб), там она называлась "динамическая". Сложил в 6 жил, уши в 12 жил соответственно. Частично замотал армированным скотчем, получился прекрасный короткий динамический рывковый канат со значительным запасом прочности (2*6=12 тонн). Отлично им дёргать, когда машины находятся достаточно близко друг к другу и обе почти "сидят" в одной засаде. Чем плохо? При нарушении ТБ и слабых шаклах и крюках любой трос опасен. Есть способы уменьшить риск даже когда тросы связаны в один длинный, например, повесить телогрейку/одеяло/дубину. Так что задача организаторов втолковать народу не только, что трос динамический опасен, а то что трос в принципе опасен. Подобного рода напоминания вещь совершенно не лишняя перед каждой покатушкой (т.к. новички приезжают), тем более соревнованиями, сюда же ТБ по лебёдке, езде задом, по склонам и т.д. Я люблю тебя ЖЕСТЬ! 8-) Pajero-1 & UAZ-MersoDiesel
спасибо Я люблю тебя ЖЕСТЬ! 8-) Pajero-1 & UAZ-MersoDiesel
Ребят, давайте как-нить с терминологией разберемся, а? Поставим вопрос конкретно: С ЧЕМ (наперевес) меня не допустят до АТС-3: 1) С альпинистским капроновым круглым фалом многократно сложенным из расчета 4,5 т.; 2) С танковой парашютной плоской капроновой стропой-чулком (примерная грузоподъемность 4,5 т.) 3) Со стальным тросом от трактора + телогрейка (примерная грузоподъемность - всю морду хорошим рывком оторвешь) 4)Бельевой пеньковый канат D15 мм, чем раньше речные трамчайчики причаливали. 5) Или с чем-то еще? Если есть какая-то иная конкретная приблуда, с чем ТОЧНО допустят - сразу название, где взять и цена. Извините уж за бестолковость...
Точно допустят: шнур который продаётся у нас в магазине http://4x4typ.ru/market.shtml?tros/tros20-10, синий (розовый) полипропеленовый канат, пеньковый канат. естественно всё должно иметь номинал не менее чем 7 тонн... ну и скорее всего полной инспекции не будет, просто в случае если на трассе (или при внезапной инспекции) будет обнаружен по нашему мнению "динамический" трос то его арестуют до окончания мероприятия, а экипажу штраф или снятие... ЧТо точно нельзя: альпинистские верёвки, шнуры имеющие в своей структуре не однородные или "тянущиеся"(капрон) материалы (например есть верёвки из старых парашютов или лески...) Ну остальное на глаз, в крайнем случае можно спросить у организаторов на месте, кроме того тут больше психологический момент - участники будут внимательней относиться к буксировке и тросам вообще....
И что вы до веревок докопались ?
И что вы до веревок докопались ? Страшна не столько веревка, сколько отломанный крюк или разогнувшийся, поврежденный шакл ! ! ! Вот что можно и нужно инспектировать, и листовку по ТБ под роспись вручать !
И так и не так... во первых новые требования по ТБ не готовы до сих пор :-( Во вторых кроме крюков которые можно проверить есть человеческий фактор в виде незатянутого шакла и не до конца накинутого на крюк троса.... Необходим опыт, а им могут похвастаться не все... ибо такие мероприятия как АТС и БТ часто посещают люди которые не находят время на посещение обычных покатушек... соответственно уровень подготовки и опыт слаженной работы минимальный.... Тут делать упор на здравый смысл вредно.... ибо народ на массовых мероприятиях (БТ, АТС) находится в состоянии аффекта и не всегда контролирует свои действия... горячка понимаешь... А значит надо по максимуму всё зарегламентировать!!!! Просто так что ли появились требования на многих соревнованиях не касаться натянутого троса и пр... Участники не всегда в состоянии оценить степень безопасности того или иного действия... ВСЁ РЕГЛАМИНТИРОВАТЬ ДО СМЕШНОГО, ДО БРЕДОВОГО!!! Фул Пруф! Андрей. ps в экспедициях или других закрытых мероприятиях требования будут более демократичны...
Сообщений: 14
• Страница 1 из 1
Вернуться в Общие вопросы подготовки Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений. | |||||||||||||||||||