тюнинг и эксплуатация внедорожников Jeep
Кир » 26 сен 2008, Пт 21:52
full time писал(а):Voenmost писал(а):Я почти согласен. Но есть HD, есть HD-T. Ну да, возможно появляется проблема охлаждения турбины перед бродом. Но на обгон он идет сильно увереннее...
У турбо расход меньше т.к. КПД выше. Минусов вообще не вижу. Тойтовская турбина переживет ТНВД. По бездорожью турбина особо не нагревается. Если есть сомнения перед бродом, просто остановитесь не глуша двигатель, покурите/отлейте и дальше в путь
Это не вредно делать даже на не турбовых, иначе может и шноркель не спасти Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):Чем более вдутый мотор, тем расход выше, однозначно! К примеру мой фв пассат 1.9 турбодизель кушает 7л, если валить 8.5л! Крузер с атмосферником 4.2л жрёт по трассе 10 до 110кмч, далее около 13л! Нелинейность зависимости очевидна! Однако при этом Пассат даст фору многим зажигалкам по динамике до 120кмч, при том, что отменно едет до 160кмч, а крузер больше 140ка на 31" колёсах не едет! Оно и понятно, т.к. его конёк как раз 100-120кмч- золотой режим движения по асфальту!
Пример не корректен, т.к. разная масса, коэффициент лобового сопротивления и т.д. Разница во вдутости конечно будет и есть определенный предел за которым начинается рост расхода.
Для экспедиций в большинстве случаев лучше турбодизеля нет ничего.
-
Кир
-
- Сообщений: 460
- Зарегистрирован: 27 май 2004, Чт 10:34
- Откуда: Москва
-
TonY60 » 27 сен 2008, Сб 15:36
Фopoceнкo писал(а):TonY60 писал(а):....Никогда такого не было и не будет. КПД моторной установки в целом...
Фигасе! Всегда считал что КПД наддутого движка выше.
Блин, люди, ВЫ ЧИТАТЬ УМЕЕТЕ ИЛИ НЕТ? Я сказал: КПД ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШЕ, но КПД МОТОРНОЙ УСТАНОВКИ - МЕНЬШЕ. Что есть моторная установка: двигатель + ТНВД + подкачивающий насос ТННД (это НЕ относится к двигателю) + генератор + помпа + еще всякая хрень + ТУРБИНА, на привод которой тратится энергия выхлопных газов. Турбина (и все остальное, окромя движка, остальная разница - по стандартам, например, немецкий DIN или американский, кажись, SAE предусмартивают разную "степень обвешанности" двигателя агрегатами при снятии характеристик) НЕ входит в состав двигателя. Это навесное оборудование. Желающим поспорить - Теория Силовых Установок. а про трассу однозначно, турбо экономичнее. Проверено на практике. Машины ТЛК-80, механика, колеса одинаковые 35". Одна атмосферник, другая турбо.
Ха, ну сравнили. ГП, наверняка, разные, драйвера - тоже, резина - нестандартная. На "атмосфернике", ясен хрен, придется усиленнее педалировать. ...то динамики для обгона фур, которые идут 70-80 вполне себе хватает...
Вы когда последний раз такие медленные фуры видели? Я 110 перемещаюсь - как стоячего обходят. В особенности актуально для европейской части страны.
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Фopoceнкo » 27 сен 2008, Сб 20:47
TonY60 писал(а):...КПД МОТОРНОЙ УСТАНОВКИ - МЕНЬШЕ.
НЕ ВЕРЮ!
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
TonY60 » 28 сен 2008, Вс 11:01
Ну, это уже Ваши трудности.
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 28 сен 2008, Вс 20:58
Совершенно очевидно, что на сегодняшний день турбодизель, самый правильный двс в принципе, не только относительно экспедиционника! Однако присутствие турбины накладывает определённый отпечаток на процессы эксплуатации двигателя! Убить турбину и вместе с ней мотор очень просто! Гораздо проще, чем убить атмосферник(он просто не даст это сделать с собой из-за своих качеств). По этому разговоры про 160кмч и резвый нрав турбодизеля, всего лишь одна сторона медали! Другая- значительно сниженный ресурс, тепловая деформация 5 и 6 цилиндров, проблемы с головой и пр. За всё приходится платить! В неумелых руках ТД умирает вдвое быстрее атмосферника! Даказано практикой!
По этому турбодизельный мотор на экспедиционнике скорее прерогатива профи со стажем, нежели обычного матрасника, раз в год выезжающего на отдых куда-нить за 30км от Москвы!
Я лично с удовольствием воткнул бы на свой ХЗ турбину, если бы это не было связано с принципиальными изменениями в поршневой и ТНВД! Без замены поршней, тнвд и вкладышей соотв. варианту с турбонаддувом мотор кончится через 2-3 года, что мне совершенно не интересно! По этому пока мотор в отличном состоянии, будет эксплуатироваться в стандарте не взирая на все минусы! К счастью я уже прошёл ту стадию пацанского отжигалова, когда приёмистость и количество наворотов под капотом вселяла гордость в сознание, что я типа самый крутой! На сегодняшний день меня ПОЧТИ всё устраивает! Особеннно расход в десятку и крейсерская скорость в 120км/ч по асфальту. Остальное- мелочи! По оффу момент вообще шикарный, едет легко и понятно: что ещё нужно для счастья?
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
TonY60 » 28 сен 2008, Вс 22:08
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 28 сен 2008, Вс 22:35
Угу, а лучший ТЛК для непринуждённых летних покатушек с девушкой на 1-2 дня в пампасы это ренг с мотором 4.0 ! Романтика, едрёныть!
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
Кир » 28 сен 2008, Вс 22:50
TonY60 писал(а): Блин, люди, ВЫ ЧИТАТЬ УМЕЕТЕ ИЛИ НЕТ? Я сказал: КПД ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШЕ, но КПД МОТОРНОЙ УСТАНОВКИ - МЕНЬШЕ. Что есть моторная установка: двигатель + ТНВД + подкачивающий насос ТННД (это НЕ относится к двигателю) + генератор + помпа + еще всякая хрень + ТУРБИНА, на привод которой тратится энергия выхлопных газов. Турбина (и все остальное, окромя движка, остальная разница - по стандартам, например, немецкий DIN или американский, кажись, SAE предусмартивают разную "степень обвешанности" двигателя агрегатами при снятии характеристик) НЕ входит в состав двигателя. Это навесное оборудование. Желающим поспорить - Теория Силовых Установок. а про трассу однозначно, турбо экономичнее. Проверено на практике. Машины ТЛК-80, механика, колеса одинаковые 35". Одна атмосферник, другая турбо.
Ха, ну сравнили. ГП, наверняка, разные, драйвера - тоже, резина - нестандартная. На "атмосфернике", ясен хрен, придется усиленнее педалировать. Про КПД ты не прав, причем как отдельно движка, так и моторной установки, если есть желание, взгляни на однотипные моторные установки, а точнее на их характеристики. С расходом тоже не прав, говорю как человек поставивший турбину на атмосферник! Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):К счастью я уже прошёл ту стадию пацанского отжигалова, когда приёмистость и количество наворотов под капотом вселяла гордость в сознание, что я типа самый крутой! На сегодняшний день меня ПОЧТИ всё устраивает! Особеннно расход в десятку и крейсерская скорость в 120км/ч по асфальту. Остальное- мелочи! По оффу момент вообще шикарный, едет легко и понятно: что ещё нужно для счастья?
Былаб у меня крейсерская 120, яб тоже не парился с установкой турбины на свой 3L. Хотя и с турбиной редко езжу больше 110, но выйти на обгон теперь могу спокойно, а не разгоняя тележку в течении получаса...
А про обратную сторону совсем не понял - если ты про разнос движка после попадания масла, то тут обслуживание как у любого другого узла или есть и ездишь спокойно или нет, но тогда сам виноват. Или есть еще особенности?
-
Кир
-
- Сообщений: 460
- Зарегистрирован: 27 май 2004, Чт 10:34
- Откуда: Москва
-
TonY60 » 29 сен 2008, Пн 09:06
...взгляни на однотипные моторные установки, а точнее на их характеристики.
Где бы их раздобыть? А у МУ с турбой не может быть выше КПД. Ну как вы не поймете: на один агрегат больше - больше потерь! Просто так, с бухты-барахты, вам лошадиные силы не прибавятся.
Ну да ладно. Не в тему уже совсем.
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Кир » 29 сен 2008, Пн 10:19
TonY60 писал(а):...взгляни на однотипные моторные установки, а точнее на их характеристики.
Где бы их раздобыть? А у МУ с турбой не может быть выше КПД. Ну как вы не поймете: на один агрегат больше - больше потерь! Просто так, с бухты-барахты, вам лошадиные силы не прибавятся. Ну да ладно. Не в тему уже совсем.
Тойотовский 2L и 2LT, а еще поясни почему при установке турбины моща всёж возрастает?
-
Кир
-
- Сообщений: 460
- Зарегистрирован: 27 май 2004, Чт 10:34
- Откуда: Москва
-
TonY60 » 29 сен 2008, Пн 10:58
Кирилл, ты лучше расскажи, как оно, с наддувом на атмосфернике? Во скока встало и где делалось? Чтобы мне было над чем подумать.
А теперь малек теории, если настаиваешь. КПД у ТУРБОдизеля выше - 100%, я этого не оспаривал. Наприер, имеем удельный расход на атмосфернике (абстрагируемся от конкретных двигателей) ~300 г/кВт*ч и мощ, например, 100 л. с. У ТУРБО расход будет, примерно 250 г/кВт*ч и мощ, допустим, 150 л. с. Ну, цифры, может, другими будут, но пропорциональность примерно такая - чуть больше/меньше. Для более точных замеров нужны испытания с постановкой двигателя на стенд и снятием его характеристик. Причем, одного и того же литража для полной достоверности.
Теперь про моторную установку. Здесь все просто: агрегатов больше? Ну так с какого перепоя у нее КПД должен быть больше? Или турбина святым духом в действие приводится?
Короче, ладно, заканчиваем этот спор. Я тоже турбину хочу!!! И мне пох на расход - сильно он не изменится все равно. А вот динамика - ОЧЕНЬ нужна. Керосину, видать, не приходилось брать асфальтовые перегоны длиной по 5...6 тык в один конец, да еще и с тягунами, где машина выше третьей передачи ехать отказывается, когда дорога просто за...вает и мечтаешь только об одном - поскорее бы "пампасы", но до них еще ехать и ехать...
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 29 сен 2008, Пн 11:27
5-6 тысяч ехать на машине нет никакого смысла! Ни экономического ни морального! Если хочешь в пампасах на таком расстоянии покататься, бронируй платформу ЖД, а сам катись поездом следом! По деньгам то на то и выйдет, только ресурс авто при этом не снизится, да и экономия на поломках в пути огромная!
С чего вы взяли что я ПРОТИВ турбодизеля? Конечно нет, ибо знаю что это такое, однако ещё раз повторюсь, что приём и табун лошадей это не самый главный критерий экспедиционника!
ПС понравилась фраза: "И мне пох на расход - сильно он не изменится все равно. А вот динамика - ОЧЕНЬ нужна." Слова настоящего дальнобойщика-экспедитора!
http://www.tema.ru/jj/exp1.jpg
http://www.tema.ru/jj/exp2.jpg
http://www.tema.ru/jj/exp5a.jpg
Вот ребята порезвились. До Владика так никто и не доехал
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
TonY60 » 29 сен 2008, Пн 11:39
Если хочешь в пампасах на таком расстоянии покататься, бронируй платформу ЖД, а сам катись поездом следом!
Слова "настоящего путешественника" - никак не иначе. А по-вашему так быстрее и дешевле? Иван Александрыч, а вы на Камчатке были? Или во Владивостоке хотя бы? А я, вот, не был и очень хочу туда попасть. "Грандиозные" планы: через пять лет в Магадан, ессно, самоходом, оттуда - на Камчатку морем, оттуда во Владик (тоже морем). ну а потом nach hause. Естественно, с посещением всяческих достопримечательностей. Как? Если честно, то меня расстояния от 1000 км удалбывают ужасно. Особенно, если едешь на восток или на юг. Вот изобрели бы телепорт уже побыстрее, чтобы можно было не тратитьтся на асфальтовые пробеги и турба была бы не нужна. Да на Вранглере о 35-х "катках"! И "ленкрузер" не нужен. А вечером каждого дня покатушек домой, кушать борщ, в котором поварешка колом стоит. Но увы... P. S. Вот ребята порезвились. До Владика так никто и не доехал
Прикольные фотки. А мы тут тоже прикололись, прикинь: до Магадана смотались и домой вернулись!
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Voenmost » 29 сен 2008, Пн 11:50
Иван, только при чем здесь машины? Безотносительно, турбированные или нет?
добавка: на самом деле динамика - такой же элемент активной безопасности. Появляется еще одна возможность для маневра.
Молотком ведь можно тож по разному пользоваться. Можно пальцы отшибать, а можно гвозди..
Последний раз редактировалось Voenmost 29 сен 2008, Пн 11:57, всего редактировалось 1 раз.
-
Voenmost
-
- Сообщений: 150
- Зарегистрирован: 29 окт 2004, Пт 09:59
- Откуда: Москва
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 29 сен 2008, Пн 11:53
По нашим подсчётам дешевле и быстрее, ибо паровоз идёт напрямки и без остановок, не то, чтобы ночёвок! Думаешь мы такие планы как ты себе не строим? ;) Только реально нужно на вещи смотреть и главное правильно считать бюджет! К сожалению наша страна слишком велика, чтобы проехать её всю себе в удовольствие! На это нет ни времени ни средств, а при том состоянии дорог, что сейчас имеются в регионах это ещё и опасно. По этому своим ходом будем осваивать просторы до точек бюджетности (3ткм), далее с помощью субдоставки транспорта т.к. расходы на горючее и обеспечение будут превышать бюджет доставки!
То военмост: Не все могут справиться со своей дурью, не то чтобы с дурью мощного мотора! Уж лучше живым дотошнить до конечной точки, чем в виде металломясного гамбургера валяться в калмыцкой степи!
ППС. Читай выше...что я писал про пользование турбомоторами!
"... турбодизельный мотор на экспедиционнике скорее прерогатива профи со стажем, нежели обычного матрасника, раз в год выезжающего на отдых куда-нить за 30км от Москвы!"
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
TonY60 » 29 сен 2008, Пн 12:10
добавка: на самом деле динамика - такой же элемент активной безопасности. Появляется еще одна возможность для маневра.
Совершенно верно!
А по деньгам... Иван Александрыч, а скока у вас вышло по "прикидкам"? Ну, скажем, на Байкал съездить? Это 5000...5500 км в один конец. Вот у нас до Магадана и обратно по соляре вышло 70 тыр. Повторю - туда и обратно. А если еще добавить то, что ощущения Вы ни за какие деньги не купите...
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 29 сен 2008, Пн 12:47
Кому элемент безопасности, а кому билет на тот свет! От опыта зависит почти всё!
На сколько мне известно около 1.5 клб стоит место. А по поводу ощущений, так ты сам себе противоречишь! Если ты едешь и наслаждаешься пейзажем, это одно, если валишь- другое! Там уже не до красот, когда трафик жмёт! Долго валить опасно, тошнить.. ну понятное дело, тошно и невыгодно! Горючее только часть расходов! Ещё нужно прибавлять расходы на еду, ночлег(или его отсутсвие) мелкий ремонт и пр. За 6000км можно уже масло поменять! Это уже плюс сто баксов на сторону! Пока не разработан конкретный маршрут, говорить о рентабельности способа передвижения невозможно, но принципиально на супердальняк ЖД- выгодно!
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
Кир » 29 сен 2008, Пн 12:58
TonY60 писал(а):Кирилл, ты лучше расскажи, как оно, с наддувом на атмосфернике? Во скока встало и где делалось? Чтобы мне было над чем подумать.
Эх, загадили темку!
Про КПД - ты не учитываешь одного, что при одной и той нагрузке педалька газа у этих моторов будет в разном положении, отсюда и расход уменьшается.
По вопросу, турбина с установкой чужими руками 1300 долларей, из которых 900 - работа, переделка ТНВД - это отдельный разговор, в твоём случае не так актуально, т.к. есть ТНВД от турбового.
замена прокладки головки, поршня и вкладыши не трогал, т.к не нашел замены. Пробег около 40 тыс, доволен, т.к. получил то что хотел:
- крейсерскую 100-110 (на европейской части даже в подъемы тянет не сбрасывая, с моими парами 110км/ч=3000об)
- уверенные обгоны.
- низы остались прежними, верх добавил очень ощутимо.
-
Кир
-
- Сообщений: 460
- Зарегистрирован: 27 май 2004, Чт 10:34
- Откуда: Москва
-
TonY60 » 29 сен 2008, Пн 13:43
Это уже плюс сто баксов на сторону! А-а-а, памагите! Нимагу нах! Чесслово, Иван Александрыч, Вы, блин, анекдот ходячий! Ну и считаем: поездка на Байкал на автовозе туда-обратно - 1500*2*25=75 тыр. Однако! Всю страну можно на эти деньги изколесить, а вы только машину туды-сюды прокатите на автовозе. Зато 100 баксов сэкономите на замене масла! А про авиаперелет забыли, если куда-то в е...ня собрались машину отправлять? Ну или хотя бы билет на поезд? А потом автономность - куда захотел, туда и свернул по пути. Ну и многое-многое другое, куда поезда не доедут. ты не учитываешь одного, что при одной и той нагрузке педалька газа у этих моторов будет в разном положении, отсюда и расход уменьшается.
Ну как же не учитываю, если я уже говорил про это раньше. Чесслово, я уже не помню всех этих примитивных формулок, но КПД - это не "степень утопленности гашетки".
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 29 сен 2008, Пн 18:44
Какой автовоз? Цены на билет не высокие! Ладно, я завязываю, это видимо бесполезно объяснять.
Кстати 200 баксов на замену масла- это уже почти билет на поезд! Плацкарт стоит 3500(для выносливых), купе 10 с хвостиком до Иркутска ;) Пилить 3е суток. То ты говоришь, что тебя дорога до пампасов задолбала, то ты кричишь что красоты из окошка поезда не увидишь... Вобщем неоднозначно всё как- то с твоих слов получается, уж извини. Я лично просчитываю рентабельность поездки до копеечки, по этому широкие жесты не делаю. Туда стоня, туда две, на солярку, на придорожные кабаки и сервисы, глядишь и штаны продать придётся, чтоб домой попасть! Вот когда доедешь до Байкала, поколбасишься там и вернёшься назад, вот тогда и можно будет посчитаться реально. А сейчас это флуд всё!
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
TonY60 » 29 сен 2008, Пн 20:11
Вот когда доедешь до Байкала, поколбасишься там и вернёшься назад, вот тогда и можно будет посчитаться реально.
Так мы уж доехали. И знаем все реально.
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Фopoceнкo » 29 сен 2008, Пн 21:08
TonY60 писал(а):Так мы уж доехали. И знаем все реально.
Так не на бензинке же доехали! :-)
а про КПД конечно нужно закрывать тему... но всё же
Ставим всё на стенд... Кстати что такое турбина? нагнетание воздуха позволяет вдуть в камеру больше смеси... кроме воздуха туда придётся влить и больше чем обычно топлива... но зависимость то не прямая!!! при наличии наддува мы имеем больше свободы в создании более правельных условий горения... когда то были модны механические нагнетатели с приводом от коленвала... там затраты на сжатие наверно были сопоставимы с получаемым эффектом.
Скажем наддув повышает мощность на 12%... повышение расхода топлива.... ну скажем на 3%, бог с ним 7%
затраты на работу турбины по факту стремяться к 0, так как в основном расходуется паразитная энергия не используемая двигателем.
На пальцах могу объяснить - турбина поглощает энергию выхлопа, которая выходи в атмосферу в виде звука и напора воздуха... можно конечно обсуждать возможность того что тяга выхлопных газов мотора без турбины повышет общую мощность как реактивный двигетель... но это уже совсем бред.
Брать в рассчёт образующийся из-за турбины подпор можно.... ну скажем это 0,05% потерь... а скорее на порядок меньше. Потери на тренее турбины... ещё на порядок или два-три меньше. 0,001%
кстати понять что турбина хавает ненужную энергию легко - сняв глушитель. Мотор с турбиной работает почти так же тихо как с глушителем...
теперь к расходу который на 3 или даже 7% больше... на стенде.
в реальной жизни расход зависит от "педалирования", а с учетом возросшей мощности его будет меньше и расход будет так же менше...
а по поводу "мотора нетто" и "установки"... разница в повышении КПД будет... например "нетто" 2% и установки 1,9999995%
Но КПД по любому будет больше.
ещё более понятным будет вариант с Интрекулером, где расходов энергии установки не будет вовсе! Прирост КПД будет тоже наверно пара процентов...
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
full time » 29 сен 2008, Пн 23:37
О чем спор? Атмосферники сняли с производства т.к. они в "экологию" не вписываются. Может можно найти (новый), если оч. захотеть, гне-нибудь в 3-х странах. Дизельный УАЗ и тот турбо!
Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030
-
full time
-
- Сообщений: 1758
- Зарегистрирован: 13 мар 2004, Сб 01:14
- Откуда: МСК, Ю. Медведково
-
Фopoceнкo » 30 сен 2008, Вт 01:34
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):Интеркулер даёт больше кпд! Охлаждение воздуха после нагревания в турбине даёт ощутимый прирост, процентов 15 точно!
Как уже заметел ТонИ прирост лошадей и КПД сильно разные вещи.
прирост 15% мощи это совсем не обязательно прирост КПД в принципе...
вообще конструкторы бются не то что за +10 или 15% КПД, за 0,1-0,5%!
по вопросу надежности согласен - вот к примеру и в морозы (-45...-60) при замрзании вентиляции картера турбины начинали гнать масло в двигатель.... и могли пойти в разнос.
Кончно это вопрос инспекции или подготовки авто, но в атмосфернике это не сулит столько проблем...
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 30 сен 2008, Вт 09:00
Видимо прирост мощности такая же гепотетическая вещь, как визуальное удлинение ресниц на 150% только благодаря запотентованной щёточке "турбо слим"!
А теперь хочется вернуться к истокам темы и обсудить насколько хорош 4х литровый бензиновый мотор с инъЁКтором... и установленой турбиной!
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
Вильнев » 30 сен 2008, Вт 09:32
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):Видимо прирост мощности такая же гепотетическая вещь, как визуальное удлинение ресниц на 150% только благодаря запотентованной щёточке "турбо слим"! А теперь хочется вернуться к истокам темы и обсудить насколько хорош 4х литровый бензиновый мотор с инъЁКтором... и установленой турбиной!
А знаешь, Керосин, 4-х литровый бензиновый мотор хорош даже и без турбины!!!!!!!!!!! При этом средний расход по трассе при 110-120 лежит в пределах 13-и литров. К слову сказать фронтера, которая опель с 2-мя литрами жрет стока же, а едет не в пример хуже.
-
Вильнев
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 10 мар 2003, Пн 14:43
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 30 сен 2008, Вт 10:08
Не, я дальше ничего обсуждать не буду, эт пусть обсуждают те, кто ездит в дальняк на таких моторах! Вот найдутся хотя бы двое- трое, вот с ними и обсуди эту тему, а я почитаю, мож имплантирую ренговский мотор в тойото!
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
aws77 » 30 сен 2008, Вт 11:42
Вильнев писал(а):А знаешь, Керосин, 4-х литровый бензиновый мотор хорош даже и без турбины!!!!!!!!!!! При этом средний расход по трассе при 110-120 лежит в пределах 13-и литров. К слову сказать фронтера, которая опель с 2-мя литрами жрет стока же, а едет не в пример хуже.
Опель, который фронтера с двумя литрами в 31-х мудовых тапках, за четыре с небольшим тысячи километров по Мурманской и Карелии, в том числе с прохождением маршрута Умба - Октябрьский - Ревда, показала средний расход 11.4 литра. Экипаж два человека. А 13 она по городу кушает .
-
aws77
-
- Сообщений: 182
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, Пт 20:29
- Откуда: Москва
TonY60 » 30 сен 2008, Вт 13:44
затраты на работу турбины по факту стремяться к 0, так как в основном расходуется паразитная энергия не используемая двигателем... кстати понять что турбина хавает ненужную энергию легко - сняв глушитель. Мотор с турбиной работает почти так же тихо как с глушителем...
Последний раз позволю себе отвлечься от темы. Я слышал, как работает турбодизель с сорваным глушителем (это ведь, по сути - все равно, что со снятым). Так вот, "галлопер" издавал звуки, соответствующие звуку двигателя "Кировца".
Да и трудно назвать "неиспользуемой" энергию выхлопных газов. Поршням-то этот газ вытолкнуть надо куда-то, а у них на пути препятствие. Причем, сопротивление на этом препятствии квадратично зависит от скорости истечения газов: чем выше обороты - тем оно больше.
И вообще, я бы с удовольствием занялся снятием характеристик, чисто из интереса.
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
Фopoceнкo » 30 сен 2008, Вт 19:07
TonY60 писал(а):Так вот, "галлопер" издавал звуки, соответствующие звуку двигателя "Кировца". :) :) :)
Да и трудно назвать "неиспользуемой" энергию выхлопных газов. Поршням-то этот газ вытолкнуть надо куда-то, а у них на пути препятствие.
ну у меня не Галопер, но Паджера, езжу без глушителя уже 10 лет и об этом кроме меня мало кто знает.
"Выталкивается поршнями" сильно сказано... собственно 95% отработаных газов выходит под собственным давлением, поршня тут не причём, даже если они будут стоять на месте турбина всё равно будет работать :-).
Остальное "выталкивается", а даже если и останется то это не сильно повлияет на воспламенение смеси в следующем цикле.
Так и не получил ответа по потерям на Интеркулер и 24 клапанный мотор.
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
TonY60 » 30 сен 2008, Вт 19:47
Так и не получил ответа по потерям на Интеркулер и 24 клапанный мотор.
Я про это не говорил.
-
TonY60
-
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 18:07
- Откуда: 55°51'N 37°26'E
-
KOT Мишка » 10 окт 2008, Пт 21:36
не в тему, но:
1. Если на турбодизеле умирает турбина, но двиг едет как атмосферник или не едет вообще?
2. Турбина на крузеровский двиг выходит 1500 у.е.?
не пинайте, на крузеровском форуме такие вопросы стисняюсь задавать, а в мануалах не вычитал.
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 10 окт 2008, Пт 21:44
Едет, выходит.
Хотя можно просто выбирать турбину от разных производителей, отсюда и цена...
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
Фopoceнкo » 10 окт 2008, Пт 22:08
KOT Мишка писал(а):не в тему, но: 1. Если на турбодизеле умирает турбина, но двиг едет как атмосферник или не едет вообще? 2. Турбина на крузеровский двиг выходит 1500 у.е.?
не пинайте, на крузеровском форуме такие вопросы стисняюсь задавать, а в мануалах не вычитал.
1. в каком смысле то? Доехать до дома? -не вопрос, но с потерей мощности. Вообще, на совсем, убрать? -тогда надо перерегулировать ТНВД и форсунки на давление атмосферника и всё...
2. в большинстве случаев их ремонтируют либо берут бу из иппонии.
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
KOT Мишка » 10 окт 2008, Пт 22:16
Фopoceнкo писал(а):1. в каком смысле то? Доехать до дома? -не вопрос, но с потерей мощности. Вообще, на совсем, убрать? -тогда надо перерегулировать ТНВД и форсунки на давление атмосферника и всё...
В смысле, если тубрина сломана (как она ксти умирает: клинит или просто не дует) то можно ехать дальше, как с атмосферным дизелем, а не писать объявление а-ля: "крузер 200 баксов. гпс координаты. самовывоз."
...
просто убирать турбину как то глупо...
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
Фopoceнкo » 13 окт 2008, Пн 01:52
KOT Мишка писал(а):как она ксти умирает
ехать как правило нельзя.
самое плохое это предельный износ вкладыша и касание лопаток нагнетателя о корпус с последующим их отламованием и улётом в цилиндры и под клапана.
в случае неисправности сапуна (на север обмерзает от конденсата) начинает гнать масло в мотор - мотор начинает работать на масле и идёт в разнос (раскручивается до запредельных оборотов) теоретически могут достать поршни до клапанов, практически скорее высосет всё масло и мотор заклинит.
про все случаи что слышал - успевали мотор заглушить передачей.
в случае износа вкладыша в самых крайних случаях (так говорят) происходит тоже самое что в предыдущем случае, но мне думается что кроме износа тут скорее всего опять таки речь про забитый сапун, либо забив слива масла... либо ещё какой поломки.
для того чтобы турбина ходила долго достатчно соблюдать следующие правила:
1. Часто (3-7,5т км) менять масло и лить его хорошего качества.
2. никогда не глушить мотор после работы на больших оборотах. (турбина раскручивается и продолжает крутиться ещё оч долга а смазывается она маслонасосом (кроме того маслом и охлаждается), только на работающем моторе)
ждать минут пять пока турбина остынет и остановится.
Лучше ввести в привычку - перед тем как остановиться ехать не быстро, не крутя турбину, тогда после парковки хватит и одной минуты холостых оборотов.
можно и турботаймер поставить...
"Глушение" турбины это как минимум снятие с неё подачи масла.
чтобы турбина не крутилась можно открыть перепускной клапан, но в любом случае после этого турбина скорее всего не сможет быть перебрана... Хотя если это пришлось делать то скорее всего поломка кртическая.
как максимум полный демонтаж, но как в таком случае быть с выпускным трактом не очень понятно.
кстати тут вспомнил ещё один плюс - с турбиной существенно сложнее получить гидроудар, вода "перемалывается" в пар и мотор сперва теряет обороты а потом глохнет... не успев "перепить" (если машина конечно не разом под воду ушла...
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
KOT Мишка » 13 окт 2008, Пн 09:05
Забавно. т.е. купив турбодизель после бензинки - учитесь ездить заново. И для города он мало подходит.
А по поводу экспидиционника как быть? Полетела турбина - зови вертолёт?
Или он вполне ремонтопригодно? Или просто в ЗИП запасную возить? (я так понял не дешёвая вещь, если в соседней теме на патруль ставят турбину совковую за 10 тыр и радуются) И получит ли самому в течении суток или менее её махнуть на из ЗИПа ?
...
Во многом познании - много и печали...
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
Istomin » 13 окт 2008, Пн 09:16
KOT Мишка писал(а):Забавно. т.е. купив турбодизель после бензинки - учитесь ездить заново. И для города он мало подходит. А по поводу экспидиционника как быть? Полетела турбина - зови вертолёт? Или он вполне ремонтопригодно? Или просто в ЗИП запасную возить? (я так понял не дешёвая вещь, если в соседней теме на патруль ставят турбину совковую за 10 тыр и радуются) И получит ли самому в течении суток или менее её махнуть на из ЗИПа ? ... Во многом познании - много и печали...
Главное не забивать себе голову ерундой люди ездят и на турбинах и без и не парятся по поводу вертолета
Тойота LC-80 - не говно, поэтому по болотам она ездить не может. Тонет...
-
Istomin
-
- Сообщений: 440
- Зарегистрирован: 28 апр 2006, Пт 10:24
- Откуда: Москва
-
KOT Мишка » 13 окт 2008, Пн 09:26
Istomin писал(а):Главное не забивать себе голову ерундой люди ездят и на турбинах и без и не парятся по поводу вертолета
Не, психология удачного путишествия, (как и жизни) ясна: Ждёшь, что в каждом кусту тебя могут изнасиловать - изнасилуют. Ждёшь кирпича - получишь. Думаешь постоянно о сломанной турбине - сломается там где не спасут. Это всё понятно.
Но если можно возить с собой какую нить крыльчатку на 50 баксов, которую в свою очередь можно поменять за 10 минут, то почему нет? что бы не получилось как у некоторых: "У нас кончился бензин в лесу, потому что не захотели брать канистну, а бак у нас из нержавейки и на 10 литров тюнинговее штатного"
Вообще наверно оффтоп, прошу прощения, но интересно же...
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 13 окт 2008, Пн 10:05
Всё элементарно! За машиной нужно просто следить! Турбина вот так сразу не умирает! Она долго сопливится и всеми своими фибрами показывает, что её пора менять! Только раздолбайство, надежда на некий авось или элементарная жадность приводят к плачевным последствиям! Перед долгой поездкой машина должна быть чательным образом обследована и все подозрительные девайсы заменены на новые!
ПС Крыльчатку, дружище, нужно долго и чательно балансировать, иначе она просто разорвётся вхлам! И делают это на специальном точном стенде! В полевых условиях турбину лучше совсем убрать, заглушив маслопровод и сняв крыльчатки с оси! При этом выхлопную систему менять не надо будет.
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
Фopoceнкo » 13 окт 2008, Пн 11:37
KOT Мишка писал(а): Но если можно возить с собой какую нить крыльчатку на 50 баксов, которую в свою очередь можно поменять за 10 минут
думаю что стоит она совсем других денег (скорее всего 90% от цены турбины)- раз
поменять её в кустарных условиях не факт что возможно - два
за всё время случился один случай поломки турбины, при этом на автомобиле как раз она и ремонтировалась перед поездкой... то есть в сервисе накосячили. Да чегото я не припомниаю случаев внезапной поломки турбин в принципе - три
PS у меня в гараже валяется турбина, не знаю на скока убитая... но раборать както не получилось с ходу.... так и ждёт она кропотливого подхода много лет :-)
PPS покопался в инете на мою машину новая турбина стоит 60.000 картридж - 35.000 :-)
-
Фopoceнкo
- Главный
-
- Сообщений: 4447
- Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
- Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.
-
full time » 13 окт 2008, Пн 12:03
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):Всё элементарно! За машиной нужно просто следить!
+100
Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030
-
full time
-
- Сообщений: 1758
- Зарегистрирован: 13 мар 2004, Сб 01:14
- Откуда: МСК, Ю. Медведково
-
KOT Мишка » 13 окт 2008, Пн 20:40
Бр!=)
Не, мужики, я не говорю, что турбина стоит стока-то и крыльчатка стока-то. То что за машиной надо следить - это понятно. НО следить человек может полноценно за тем, что у него уже было, или ломалось, или перед глазами он видит новую и сломанную деталь, или по симптомам описанным друзьями в нэте он видит и знает что да как может быть и как надо.
...
т.е. как пример буквально на дня: я себя считаю уверенным ползователем своей ненаглядной нивы, а день промаялся с ручником потому что выработку на рычаге который на колодке крепиться не видел, а хрен ты его этот горбушёк увидешь, если не будешь знать от дяди Васи, что оно там должно быть.
То же самое с "она долго сопливится" это как понять( ), на уазе мосты сопливесись и меня это пугало дико, а потом сказали что пока ручьём не потечёт - не парься=) не принимайте буквально!
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
Иван Александрыч/KEROSIN » 14 окт 2008, Вт 08:53
Да всё просто! Залазишь в поиск и находишь всю информацию про эксплуатацию движков с турбонаддувом. Об этом всё обмусолено и обсуждено до дыр уже не один раз! Начинаешь с принципиальных азов, далеее, по мере появления понятия вникаешь в большие тонкости! Главное тут хотя бы задаться целью получить практические знания ДО того, как случится факт поломки! То есть, как я уже писал, не быть ленивым. К счастью пользователям Инета сейчас не нужно бежать на книжный развал и искать подходящую литературу по интересующему вопросу, как это приходилась делать нам в 90-х.
А по поводу уверенности в технике, то тут две крайности. Уверенность в технике бывает только от досконального знания матчасти вследствии разнообразного самостоятельного ремонта или вследствии полной прафанации подпитанной рекламными слоганами типа "и целого мира мало" или "вгрызвется в лёд как коготь тигра..." То есть даже не уверенность, а скорее вера...
-
Иван Александрыч/KEROSIN
-
- Сообщений: 2056
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 01:56
- Откуда: Мос КВА, Коптево.
-
KOT Мишка » 14 окт 2008, Вт 09:43
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):Да всё просто! Залазишь в поиск и находишь всю информацию про эксплуатацию движков с турбонаддувом.
Да, блин, Дядя Вань, дело не в том, что инфы мало, а то что достоверной и правильной информации не хватает. Та же нива4х4 прочитал по всем вопросам интересующим от и до и не единожды. Но что из того бред, а что действительно информация понять без опыта не возможно. И опять же сразу с потолка не поймёшь кто из ораторов только клавиши жмёт, а кто руками работает и потом сам на этом ездит(на ниве как ты, дюк, дембель).
Опять же соглашусь, что инфы в голове по дизелям и турбодизелям у меня в голове мало и повторять не надо.
Опять же повторюсь - хочется получать действительно знания по теме, а не из разряда "в дизель надо лить 92-ой бензин потому что дешевле и разгон круче". По пацански! С семками! =)
пример http://www.land-cruiser.ru/ кореектный ли сайт, много ли трёпа и советов от "людей не в теме"? кого можно отнести к гуру?
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
full time » 14 окт 2008, Вт 11:29
KOT Мишка Ленд-Круизер.ру такой-же сайт как и все сайты подобной тематики, но про тойоту. Но никто заранее не скажет кому верить, а кому нет. Лично из гуру могу порекомендовать обратиться к Петяре (сервис в Отрадном). Оптимально было бы подъехать к человеку и задать все интересующие тебя вопросы.
А дизель нужно изначально купить "живой". ИМХО самое слабое место дизеля ТНВД, потом турбина (у турбо), а дальше уже форсунки, головки (перегретые и треснувшие) и т.д. Суть эксплуатации дизеля является своевременное ТО, обязательная замена масла в срок, особенно для турбо. Масло должно быть не самого плохого качества и в дизеля его обычно идет МНОГО. И еще жел-но специальное масло для дизеля, оно содержит присадки от вредных отложений. Простая диагностика дизеля это ровная работа мотора и цвет выхлопа. Если движок кратковременно при нагрузках и перегазовках выплевывает черный дым, это допустимо. Как-то так
Больше жизни, меньше правил!
ТЛК управляю тойото
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030
-
full time
-
- Сообщений: 1758
- Зарегистрирован: 13 мар 2004, Сб 01:14
- Откуда: МСК, Ю. Медведково
-
KOT Мишка » 15 окт 2008, Ср 13:21
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а): Да всё просто! Залазишь в поиск и находишь всю информацию
Иван Александрыч/KEROSIN писал(а):А не надо по сайтам лазить!
Спасибо, по последней ссылке нашёл ответы на заданные вопросы, вопросов появилось ещё больше. full time писал(а):
Угу, спасибо.
...
Просто я вижу проблему в том, что сейчас почти каждый встречный ЗНАЕТ ка устроен андронный коллайдер (или как его там) и атомная бомба с реактивным двигатем су-32, а заменить свечи, колодки на своей восьмёрке не МОГУТ, и идут в сервис. Ну согласитесь?! А отмазка: "Бабло есть - проблем нет" - совсем не по мне.
Не знаю как вас, а меня и моих сверстников пугали фразами: «Иди учись, а то будешь дворником или рабочим на заводе.» и что получили? Мои сокурсники ЗНАЮТ как работают станы по плавке и прокатке металлов, а в глаза их не разу не видели. Их учили как отличать сорта стали и чугуна, а дай в руки чушку алюминия и чугуна – они не отличат, не МОГУТ.
как то так вобщем...
Для примера: легко узнать как отличается поршень вихревого и предкамерного дизеля, а как узнать, куда посмотреть и что покрутить что бы узнать правильно ли и смазываются ли вообще подшипники турбины - не ясно. А это как написано первая из основных причин выхода из строя.
-
KOT Мишка
-
- Сообщений: 226
- Зарегистрирован: 29 дек 2004, Ср 12:11
- Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
-
Вернуться в JEEP
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
|
|
|
|
|
Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните:
Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму:
http://www.4x4typ.ru/error.php
watch: server_name => http://www.4x4typ.ru
|
|
|