Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - 15 октября - трофи-рейд Гжатский тракт -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

15 октября - трофи-рейд Гжатский тракт

Дружеские, не спортивные, не официальные мероприятия 4х4.

15 октября - трофи-рейд Гжатский тракт

Сообщение Пункт назначения » 27 сен 2011, Вт 17:51

Дорогие друзья!

15 октября 2011 года - Приглашаем вас принять участие в увлекательнейшем трофи-рейде
Гжатский тракт!


Маршрут проходим только на грязевой резине!

Маршрут прокатан 11 ноября 1719 года Петром I !!!


Маршрут мероприятия «Пункт назначения - Гжатский тракт» пройдёт на северо-западе Калужской области на границе со Смоленской областью. Мы поедем по разветвлённой сети дорог, которые соединяли деревни в районе Гжатского тракта - основной транспортной артерии доставки товаров с юга России на север через город Гжатск в XVII-XIX веках.




Организационная информация:


-выезд 15 октября 2011 года в субботу
-встреча участников в 7.00 утра на Калужском шоссе около Макдоналдс в Троицке
-в 7.30 колонна стартует в сторону области
-маршрут рассчитан на целый день
-так как маршрут очень длинный, возможна ночевка в палатках, машинах...
-общая протяженность маршрута около 350км
-из них по суровому бездорожью 60км
-стоимость участия 3000руб. с экипажа (один автомобиль) за один день

В стоимость включено:
-приятный утренний завтрак
-горячий вкусный обед
-питание рассчитано на всех членов Вашего экипажа
-сопровождающий автомобиль техподдержки и экипаж, который поможет в трудную минуту на маршруте
-интересный, прокатанный нами маршрут
-небольшая экскурсия по посещаемым местам
-клубные наклейки
-приятное общение
-заряд позитива на долгое время
-незабываемые впечатления

Заявки на участие по телефонам:
(495) 64-609-64
(916) 390-57-16
Александр


Также по телефону Вы можете задать интересующие Вас вопросы по маршруту.

Обсуждение на нашем форуме:
http://www.punkt-naznacheniya.ru/index.php/forum/21--/2950-15-----#2950

Фото и видео с предыдущего выезда:
http://pn4x4.ru/index.php/forum/2011-09-11-11-23-26/1258---7-8--2011


_______________________________________________________________________________

Информация по Гжатскому тракту.

Маршрут мероприятия «Пункт назначения - Гжатский тракт» пройдёт на северо-западе Калужской области на границе со Смоленской областью. Мы поедем по разветвлённой сети дорог, которые соединяли деревни в районе Гжатского тракта - основной транспортной артерии доставки товаров с юга России на север через город Гжатск в XVII-XIX веках.

Для большей части трассы нами использованы две дороги - одна из них в XVIII-XIX веке являлась подъездной к Гжатскому тракту с юго-востока, а другая являлась стратегической в годы Великой Отечественной войны - по ней в 1942-1943 годах на позиции 41й, 42й и 43й армии доставлялись боеприпасы и продовольствие, а с позиций эвакуировались раненые. Эта часть трассы рейда во время войны активно подвергалась артиллерийским ударам и ударам с воздуха, и если посмотреть по сторонам, легко будет заметить огромное количество уже почти заросших воронок от бомб и снарядов.

Дороги эти сейчас практически не используются, но местами очень неплохо сохранились благодаря развитой системе дренажа. Да, ничего не скажешь, умели строить наши пра-пра-прадеды, после этого расхожее выражение об одной из Российских бед кажется сильно преувеличенным.

К сожалению, почти всех деревень и сёл, через которые пролегает трасса, сейчас больше нет, так как они были сожжены или разрушены во время ожесточённых боёв Великой Отечественной Войны и после не восстанавливалась, исключая только деревни Савино и Захарово (они после войны были отстроены заново). Чтобы вы почувствовали прикосновение к истории, мы прилагаем карту местности 1850 года издания. Вы можете заметить, что сделали немецко-фашистские захватчики с этим, недавно очень населённым, уголком нашей Родины. По нашим данным, в той части области, где пройдёт трасса нашего мероприятия, до войны находилось 11 деревень и в 298 домах постоянно проживало около 1200 человек. Сейчас в этой местности остался только 1 домик егеря, и постоянно не проживает ни одного человека.

Сегодня некоторые участки Гжатского тракта послужили основой современных автодорог, в других местах движение по тракту затруднено даже на внедорожниках.

На местности тракт угадывается среди заросшей травы по наличию насыпи и посадкам деревьев, благодаря чему местоположение дороги можно определить даже на детальных космических снимках.

О прошедшей войне до сих пор напоминают памятные обелиски, следы от воронок, заросшие окопы и остатки колючей проволоки в лесу. Бывшие деревни, отмеченные на старых картах, сегодня превратились в отдельные дворы, а то и вовсе в урочища.

В 2003 году на месте уничтоженной гитлеровцами на Гжатском тракте деревни Никитино,
известной с XVI века, установлен поклонный крест.
Часть древнего торгового пути сегодня проходит по территории национального парка Угра, где в бывшем здании Беляевского лесничества открыт тематический музей, посвящённый Гжатскому тракту.



Историческая справка

Древнейший период истории района Гжатского тракта представлен многочисленными памятниками археологии, свидетельствующими о заселенности долины Угры уже в эпоху каменного века. Об архитектурной насыщенности исторической среды парка свидетельствуют монастырские и усадебные комплексы, ансамбли старинных городов, памятники сельской архитектуры и культовые сооружения.
11 ноября 1719 года Петр 1 издал Указ о строительстве в этом районе, на берегу небольшой речки Гжати, пристани. Сие сооружение предназначалось для сосредоточения и вывоза товаров – по водным системам в Санкт-Петербург. Название пристани дала речка Гжать, как, впрочем, в дальнейшем и городу, и торговому пути, по которому двигались обозы.
Гжатский транспортный путь, соединяющий Юхнов в Калужской губернии с Гжатском в Смоленской губернии, приобрел особенную значимость для осуществления торгово-экономических связей южных и центральных российских губерний со столицей в начале XVIII – середине XIX века. В Калужской губернии города Калуга, Мещовск, Мосальск, Сухиничи стали главными базами оптовой торговли, откуда товары везли в Юхнов, а потом по Гжатскому транспортному тракту на Смоленщину, к пристани. Многие крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Этот отходный промысел давал возможность крестьянину, не оставляя земледелия, сытно перезимовать.
В период Отечественной войны 1812 года на Гжатский тракт двинулись отдельные разъезды французов, которые были разгромлены. В дальнейшем дорога охранялась партизанами Дениса Давыдова и юхновскими ополченцами под командованием Семена Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был оккупирован наполеоновской армией.
В ходе контрнаступления под Москвой в январе-марте 1942 года на Гжатском тракте развернулись кровопролитные бои, в результате которых 33-я армия легендарного генерала Ефремова, прорвавшаяся к Вязьме, попала в окружение.
Окончательное освобождение пришло только в марте 1943 года. Война стала катастрофой для края. После двухлетней оккупации и ожесточенных боев окрестные деревни были разорены или сожжены, а местные жители угнаны в Германию. Города Гжатск и Юхнов превращены в развалины. Отступая, гитлеровцы поджигали деревни и взрывали церкви.

Маршрут бездорожного мероприятия будет проходить от г. Юхнов (трасса А 101, или Калужское шоссе) в направлении на север в сторону г. Гагарин (трасса М1, или Можайское шоссе).
От Москвы до г. Юхнов около 200 километров, перед съездом на бездорожье есть заправка, где мы пополним запасы топлива.

Общая протяженность бездорожного маршрута составит 60 - 70 километров. Часть Гжатского тракта покрыта асфальтом, ориентировочное расстояние, которое мы можем пройти по асфальтированной части составляет всего 4 километра.
На маршруте предусмотрена возможность возврата в Москву (схода с маршрута) на его середине с использованием локальных асфальтированных дорог.

С собой брать фото–видео, внедорожное снаряжение, хорошее настроение, одеваться по погоде, захватить резиновые сапоги (желательно высокие).


Заявки на участие по телефонам:
(495) 64-609-64
(916) 390-57-16
Александр
Вложения
2GZH.JPG
2GZH.JPG (89.9 KIB) Просмотров: 2312
1GZH.JPG
1GZH.JPG (89.63 KIB) Просмотров: 2316
Пункт назначения
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2010, Сб 18:24
Откуда: Москва

Вернуться в Покатушки и Походы (не Клубные)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100